Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

Важное уточнение к предыдущему

Спасибо Амаринн за очень верно заданный вопрос. Как же должен бы примиряться, по моему мнению, пункт 4 - отказ от образов, уже занятых иудео-христианской парадигмой - и пункт 3 - опора на живой опыт?

Если вкратце: пункт 4 работает, пока не вмешается в действие пункт 3.

То есть у меня есть определённое ощущение, что некоторые образы как бы заняты под себя авраамизмом — и моё наблюдение за спонтанно возникающими религиозными и суб-религиозными штуками скорее это подтверждает. Кажется мне, что те, кто во время оно искал связи именно с фигурами Власти типа Зевса, сейчас скорее вполне счастливы в поклонении Вседержителю-Яхве, здоровенная часть культа Богинь-Матерей преспокойно интегрировалась в Богородицу etc etc.

Нооооо это не отменяет того, что если кому-то вот прям явится в мистической грёзе именно Зевс Бротолойгос во славе с молниями — тут уж ничего не поделаешь, придётся взаимодействовать! Живой опыт важнее философии и должен быть причиной философии, КМК, если мы говорим именно о религии, а не о науке или идеологии.

Представим себе, что за моей стеной стеной сверлит перфоратором сосед. Я могу представлять его себе разным. Кто-то видел этого соседа лет десять назад, и это был толстый моряк с серьгой. Кто-то говорит, что моряк съехал, и теперь там живёт его кузен, мрачный тракторист с тюремными наколками. Пока я просто слышу звук перфоратора — я могу предполагать и то, и другое, и тут я в своём праве. Но если вдруг я столкнусь в коридоре с этим соседом — или если он наконец просверлится ко мне сквозь стену — то вот тут мой первичный опыт будет уже превалировать над рассказами других и моими собственными догадками.

При этом пока я соседа не встретил лично — я скорее буду доверять тем, кто говорит, что моряк давно уже уплыл в Занзибар и там помер от перепайки. Потому что те, кто видел моряка, видели его 10 лет тому, а тракториста вчера ещё встречала во дворе Марфа Авксентьевна. Но сама вероятность, что моряк каким-то чудом всё же выжил и всё ещё прокрадывается иногда по ночам в свою квартиру, чтоб тайно посверлить — существует, почему нет. Просто она нуждается в более ярком подтверждении.

В данном случае звук сверла за стеной - это общее ощущение, что в мире, скажем, присутствует какая-то властная олицетворённая сила; а встреча с соседом в коридоре (или его хохочущее лицо, высовывающееся из дырки в стене) - это непосредственный религиозный опыт, пережитый в христианском храме - или в олимпийской роще.
Tags: theoanalysis
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments