Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

ОЧЕНЬ интересно.

Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность.

У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах на, казалось бы, маргинальную тему горного туризма (ну сколько людей из писавших на самом-то деле было в него вовлечено хотя бы на любительском уровне?) очень сильно упирается в одну произнесённую мной в самом начале фразу. Эта фраза звучит как "Я хотел бы, чтобы власти запретили..."

В сущности, у меня есть ощущение, что КАКОЕ бы слово я ни сказал в конце этой фразы, реакция была бы примерно той же.

Это очень отличается от немалого опыта моих сетевых дискуссий в европейском или американском интернете, и даже в монгольском интернете тоже. Везде в этих местах идеи "я хотел бы, чтобы власти разрешили Х" и "я хотел бы, чтобы власти запретили Y" воспринимаются как нормативные и обсуждаются с той или иной степенью эмоциональной вовлечённости, но вот такого выраженного эффекта полного отвержения добиться сложно. Просто начинаются дискуссии о том, насколько правомочно разрешение или запрет того или сего, приводятся аргументы. Было такое и здесь, но всё-таки общий эмоциональный тон другой; такого единения в порыве между очень разными людьми я там не видел никогда.

Кроме того. Дискуссия выше имеет три характерных черты.

Первое. Я с моей идеей "хочу запретить", очевидно, воспринимаюсь не как просто себе гражданин, недовольный некоторым феноменом, а как агент некоторой "запретительной силы", парадоксальным образом имеющий будто бы некие возможности.

Второе. Эта "запретительная сила", имперсонированная в образе "власти", очевидно же, имеет своей целью именно запрет ради запрета. То есть сама по себе трагическая история в Хибинах воспринимается не как таковая, а как некий стимул для самодостаточного властного акта. Как будто власть на самом деле хочет не "запретить Х и Y", а как бы "запретить вообще", запретить дышать и видеть, запретить ходить и шевелить руками.

Третье. Потакание "запретительной силе" - любого рода, само по себе даже указание на факт желаемого запрета чего бы то ни было - является в этой картине некоторым образом преступлением, потому что даёт "запретительной силе" возможность прорваться в мир и осуществить какую-то часть своих намерений. Поскольку её универсальной целью является запрет на жизнь как таковую, то с каждым удавшимся запретом чего угодно она к этой цели приближается.

Это очень, очень интересно и имеет немалую ценность с точки зрения религиоведения.
Tags: malkav, philosofia, social
Subscribe

  • ...или почему у меня ПРОБЛЕМЫ с русской интеллигенцией

    Есть некоторый популяризаторский паблик. И туда приходит некоторая девушка. Которая признаётся в том, что вот, она всё время слышит про 1937-й год в…

  • О новом законе ещё.

    Значит, так: если не поддаваться всеобщей панике, то проблем в новой формулировке две. - Это действительно СИЛЬНО осложнит использование в качестве…

  • Я посидел и подумал.

    Справился с первичными эмоциями. Попытался проанализировать свои ощущения и мысли. И пришёл к выводу, что я всё ещё с собой согласен и всё ещё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ...или почему у меня ПРОБЛЕМЫ с русской интеллигенцией

    Есть некоторый популяризаторский паблик. И туда приходит некоторая девушка. Которая признаётся в том, что вот, она всё время слышит про 1937-й год в…

  • О новом законе ещё.

    Значит, так: если не поддаваться всеобщей панике, то проблем в новой формулировке две. - Это действительно СИЛЬНО осложнит использование в качестве…

  • Я посидел и подумал.

    Справился с первичными эмоциями. Попытался проанализировать свои ощущения и мысли. И пришёл к выводу, что я всё ещё с собой согласен и всё ещё…