Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:
К "Союзу" есть ещё одна характерная претензия - что это фильм, снятый по заказу Путина о том, как власть всегда права и нельзя делать революций, и декабристы показаны там придурками, восставшими просто так, спьяну.

Я вполне был готов в это поверить (ну мало ли у нас агиток снимали). Скорее смотрел фильм, готовясь кривиться. А по итогам могу сказать только ЩИТО??

ПАГАДИТИ. Но ведь власть показана в фильме жуткой и недоговороспособной. Начиная с мелочей - император не выпьет с офицерами даже в день великой победы, а первая реакция царского адьютанта на сияющего искреннего, как слеза, юношу - "Прикажете арестовать?" Продолжая крупными вещами - семёновский полк в фильме осуждён вне любой процедуры, вместо наград остановившие бунт офицеры получают позор и ссылку, и на вопрос "А по какому закону?.." - Николай-ещё-царевич безразличным тоном говорит "Воля Императора - вот единственный закон". Ну нифига себе провластная агитка, я вам скажу.

И в этой ситуации как раз очень понятен местный Трубецкой с идеей "Ну блин, ну да, мы вышли и встали, может, ХОТЬ ТЕПЕРЬ, блин, вы с нами ХОТЯ БЫ ПОГОВОРИТЕ? В первый-то раз за всё это время УСЛЫШИТЕ нас?"

Нееет, эти декабристы восстали не просто так. Ощущение отчаяния и нерушимого барьера между не народом даже, а вполне себе даже элитой - и властью, которая живёт на собственном кодифицированном олимпе - очень наглядно, и дано через живые человеческие эмоции. И идея здесь не "оппозиция дураки, нельзя делать революций". Идея здесь буквально шульмановская - если народ и власть не будут конвенционно общаться друг с другом, не будут готовы друг с другом говорить, это имеет офигенные шансы привести к кровище и мясу. Это - более чем либеральный посыл, товарищи.

Но да, может быть, при этом декабристы тоже показаны не идеальными - и если Трубецкой или Муравьёв-Апостол в фильме реально хотят понимания и переговоров, то многие из их собратьев выглядят куда более ограниченными и местами фанатичными. Ну так такое, однако. Неоднозначность - хорошая черта для художественной истории. Но нельзя же сказать, что если история не является явной оппозиционной агиткой - так она при этом сразу агитка лоялистская. Между этими двумя точками есть огромная шкала, и этот фильм, КМК, как раз в эту шкалу и ложится.
Tags: discordia, libra, philosofia
Subscribe

  • Я посидел и подумал.

    Справился с первичными эмоциями. Попытался проанализировать свои ощущения и мысли. И пришёл к выводу, что я всё ещё с собой согласен и всё ещё…

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Я посидел и подумал.

    Справился с первичными эмоциями. Попытался проанализировать свои ощущения и мысли. И пришёл к выводу, что я всё ещё с собой согласен и всё ещё…

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…