И, вы понимаете, какое дело. Мне неожиданно трындец как зашло.
Это вообще, в принципе не имеет отношения к истории как науке. ВО. О. БЩЕ. Все совпадения считать случайными, фанфик на фанфик. Для любителей исторической достоверности это кино вообще не годится, полностью. И я вполне понимаю, почему им-то оно как раз дико не нравится. Но...
Но при этом! какой же это роскошный костюмный драм в духе адовой смеси Тарантино с Захаровым. Какой кровавый революционер Пестель! Как рычит! Какой АНГЕЛЬСКИЙ КОТИК Муравьёв-Опоссум! Какой роскошнейший надрывный Рылеев, вся боль русской интеллигенции, вся память московской оппозиционной кухни, с лозунгом "Безумцы меняют мир!!" Милорадович, собако, вообще девять как минимум из десяти, вот почти какой надо, интриган, терминатор и отец солдатам. Трубецкой с его Коварным Планом и Психологической Провокацией, которая Не Сработала - о боги, обнять и плакать. Мордвинов, который Пытается Всех Спасти (камера четверть фильма на его ТРАГИЧЕСКОЙ бульдожьей моське). Иииии... ну давайте так. Николай - не совсем, не мой это Николай, актёр, КМК, не вытянул, слишком много глазками моргает, мне бы тут молодого Ливанова, но речи-то ему прописаны дай боже. Архетипичен как чорт, Трагическая Фигура Непонятой и Непонимающей Власти, ыыы.
И саунд! Саунд, товарищи! Кавалергарды, которые атакуют каре восставших под МЕТАЛЛ?? Серьёзно?? Так можно было, что ли?
В общем, не знаю. Это два часа чистейшего постмодерна - внимание! наш кинематограф неожиданно умеет в постмодерн! - с буквальными цитатами из последующих времён и контекстов, но это - вполне в традиции советского интеллигентского кино, и это, блин, хорошо. Явно буду ещё пересматривать.