Но. Есть одна штука, которая у них, КМК, неожиданно сохранилась в каком-то более сохранном виде, чем у нас. И это внезапно модель приемлемого и одобряемого маскулинного поведения, в особенности в ситуации переживания горя.
Вот смотрю я довольно-таки обычный китайский фильм третьестепенной категории. И есть там персонаж. Мужик. Просто-таки МУЖИЧИЩЩЕ. Почти утрированный. Агрессия, властность, брутальность, склонность к АДСКОЙ БОЕВОЙ ЯРОСТИ. Ещё и князь-вождь огромного воинственного клана. И вот случается у него такая история: во время опасной боевой операции, сразу после решающей битвы, приходит он в себя после припадка АДСКОЙ БОЕВОЙ ЯРОСТИ вышеупомянутой - и вдруг понимает, что враг-то, предположим, уничтожен, да вот только он остался сам-друг с братом-оруженосцем, а все его любимые верные вассалы мёртвыми убитыми трупами вокруг лежат! Такая вот превратность войны.
Ну, нормальная ситуация для боевика? Что делает в этот момент западный герой, скажем, американский? У него либо каменеет лицо и бьётся жилка на виске, либо он издаёт гневный бешеный крик в небеса, либо - максимум! - из глаз так две скупых слезы, кап-кап.
Что делает наш китайский князь? А он начинает РЕВЕТЬ. Просто реветь со страшной силой. Слёзы ручьём, во весь голос, на ногах не стоит, на брате виснет и ревёт. И пока не проревелся, никуда дальше не пошёл. И камера прямо на этом акцентируется - сочувствуете ли, зрители?
И, понимаете, по всему абсолютно видно, что это не "сломался" герой. И явно из глаз снимателей фильма ничего в этом нет какого-то "драматически жалкого". Как был брутальнейший воин, властный лидер, так и остался, двинулся дальше превозмогать. Просто - ну, понимаете, горе же, беда у человека! Вассалов на смерть привёл! И реветь белугой и биться в слезах тут - самое естественное поведение.
Вот как-то это... ну... нормально, что ли? Как-то тут есть, КМК, что-то, что кажется куда более человечным, чем наш подход к достоинству. Ну, мне так кажется, по крайней мере.
Причём! А ведь посмотреть на наши средние века - что Карл в "Песни о Роланде", что Сид Руй Диас, что Витязь в тигровой шкуре и его друзья - все прямо очень не дураки над телами друзей или от несчастной любви во всю душу пореветь и сознание потерять от горя, и пасть друг другу в объятия со слезами, и вот это всё - а потом давай снова мавров рубить пополам да надвое. И им норм! И это норма! И всем их жалко! И все их при этом уважают!
В какой момент, где и когда мы это потеряли? И почему?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →