Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

ДнД как авангард прогресса

Издатели ДнД - самой, как ни крути, большой и известной ролевой системы для "настольных" и шире - словесных ролевых игр решили на общем фоне сделать вот что.

Они, с одного крыла, отказываются впредь от идеи репрезентации "злых" рас и народов. До этого в системе существовало понятие "расового мировоззрения" - т.о., скажем, чистокровные орки по умолчанию были склонны к жестокости, крайнему эгоизму и разрушительному поведению, и не были способны к развитию какой-то высокой социальной культуры; даже персонажи игроков могли быть, в частности, только ПОЛУорками - предполагалось, что человеческая кровь всё-таки даёт этому существу некоторые способности к интеллектуальному и моральному росту. То же самое было, например, с драу - расой и культурой патологических садистов-социопатов. При этом нет, ЛЮДИ, конечно же, могли быть какими угодно - ДнД поддерживала мультикультурализм до того, как это стало мэйнстримом, один сеттинг Forgotten Realms посмотрите, там есть всё от негров до индейцев, и у всех свои высокие цивилизации и могучие способности. А вот на "нечеловеческих" сообществах ребята отыгрывались.

ВОТ ЭТОЙ ХЕРНИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. В новых редакциях они начнут заниматься этими народами, и пытаться простроить их мировоззрение более реалистично.

Надо понимать, что игроки-то делали это давным-давно. Есть даже что-то вроде анекдотической ситуации с теми же драу: в каноне существует история про Дзирта до'Урдена, ЕДИНСТВЕННОГО доброго драу в истории - и в игровой практике история Дзирта растиражировалась тысячекратно, драу-отступники начали бегать по модулям буквально стаями. Практически под фанатским давлением в канон просочился целый религиозный культ драу-отступников, противодействующих своей безумной культуре.

И с другого крыла - издатели приняли решение, что если в сеттинге присутствует народ или сообщество, "срисованное" тем или иным образом с реального, земного - то для простройки его культуры и быта они будут в обязательном порядке звать на помощь консультанта, принадлежащего к этому сообществу. То есть это даёт некоторый шанс на резкое понижение градуса "клюквы" в будущих изданиях.

Хм. Ну что тут скажешь. Как человек, веками водивший разнообразных орков, могу сказать, что это своего рода победа.
Tags: philosofia, rpg, social
Subscribe

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…

  • По результатам комментов к прошлым постам

    Осознал некоторый общественный консенсус. Он выглядит так: 1. Наша повседневная жизнь опасна буквально настолько же, как горные походы в зоне лавин.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…

  • По результатам комментов к прошлым постам

    Осознал некоторый общественный консенсус. Он выглядит так: 1. Наша повседневная жизнь опасна буквально настолько же, как горные походы в зоне лавин.…