Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:
Давайте я скажу так: в любой, совершенно любой области болезни, травматического состояния, любого дизастера есть баланс между поиском окончательного решения проблемы и поиском средств улучшения качества жизни людей с проблемой. И это не то что неизбежно - это правильно.

Более того; на самом деле настолько же естественно, что этот баланс традиционно смещён в сторону именно улучшения качества жизни. Почему? Потому что сумеет ли найти наука окончательное лекарство от рака - это ещё вопрос; а раковые больные существуют прямо сейчас, они часть общества и имеют естественные права. И в остальных случаях то же самое.

Если уж мы в принципе признаём и декларируем наличие у человека естественных прав. Или можно пойти иным путём; заявить, что в глобальном смысле права есть не у человека, а у ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!! и ради ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!! и во имя ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!! индивидуальный человек должен бы и потерпеть индивидуальный же дискомфорт, как психологический, так и физический.

Собственно, мне кажется, что были в истории разные системы, которые действовали именно по этому принципу. Создание среды для инвалидов неважно и не нужно; важно и нужно развитие общей медицины, которая в перспективе позволит преодолеть инвалидность как феномен. А пока что... Ну, как-нибудь. Зато потом мы Спасём Человечество от бед и проблем навсегда.

Мне кажется, что в тех же цивилизованных частях россий и европ этот маятник сейчас качнулся скорее в сторону "давайте в первую голову обеспечим инвалидам, больным, старикам достойную жизнь и достаточный досуг" в том числе и именно потому, что канонный просвещенческий подход, господствовавший до этого десятилетиями, был скорее сильно смещён в другую сторону. Думаю, когда наследие этого времени удастся преодолеть окончательно (а этого, если что, ещё не произошло; уж в наших пределах старикам и инвалидам жить всё ещё очень неудобно и местами унизительно) - вот тогда оно и придёт к некоторому тому самому равновесию.

Просто некоторые радикальные научные философии, и я тут даже не только и не столько иммортализм имею в виду, кажутся очень здорово продуктами ностальгии именно по периоду Великого Просвещения, со всеми его достоинствами и недостатками. И риторика у них настолько же радикальная, как и у тех ребят в начале века. Ну, такое. Что ж тут поделаешь.
Tags: philosofia, social
Subscribe

  • Постконвентное. Вопрос текстов Толкина как источников.

    Вкратце суммируя то, о чём говорили на конвенте. Толкин не понимаем вполне, если читать его как однородный текст или даже просто как связанный в…

  • ВесКон-2020

    Конвент был прямо ух. Прямо ых! Как-то в этот раз несравнимо вольнее дышалось и делалось, товарищи; у меня есть ощущение не то что сохранения былого,…

  • Кристофер Джон Руэл Толкин. RIP.

    Давайте так, я не стану лицемерить - я не очень его любил. Он казался мне ригористом и догматиком, хоть это и можно было понять... его отношение к…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Постконвентное. Вопрос текстов Толкина как источников.

    Вкратце суммируя то, о чём говорили на конвенте. Толкин не понимаем вполне, если читать его как однородный текст или даже просто как связанный в…

  • ВесКон-2020

    Конвент был прямо ух. Прямо ых! Как-то в этот раз несравнимо вольнее дышалось и делалось, товарищи; у меня есть ощущение не то что сохранения былого,…

  • Кристофер Джон Руэл Толкин. RIP.

    Давайте так, я не стану лицемерить - я не очень его любил. Он казался мне ригористом и догматиком, хоть это и можно было понять... его отношение к…