Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

Ещё одна завиральная теория о раннем христианстве пришла мне в голову.

Слушайте. А ведь есть такое ощущение, что ранняя ортодоксия (если там вообще можно выделить чёткую ортодоксию; ну, будущие никейцы, "негностическая" линия) вообще скорее играла в такой специфический иммортализм, а не в бессмертие души. То есть воскресение мёртвых понималось как нечто, что произойдёт после и в контексте Второго Пришествия; пока что мёртвые просто мертвы, и их судьба не определена; а потом Христос вернётся, воздвигнет из могил всех - и вот ТОГДА будет судить, и спасённые просто воскреснут навсегда и будут жить вечно после этого, а проклятые будут окончательно мертвы, уничтожены. Никакого ада в этой картине нет, точнее - ад это последняя смерть, это же и главный ужас в этой истории.

Юстин Мученик - куда как ортодоксальная фигура - вообще, например, обвиняет в нехристианском мышлении всех, кто верит, что душа куда-то там отправляется и что-то там делает после смерти.

Другое дело гностики. Вот эти ребята мало того, что верят в непосредственное бессмертие души и её бытование вне тела, так ещё и смысл весь в этом видят. Тут весь цимес для христианина и вся надежда как раз в том, чтоб отделиться от материи и найти истинную жизнь не на земле во плоти в будущем, а прямо сейчас в небесных пределах в духовной форме. Никакого материального воскресения, зачем? Материя - проблема, которую надо решать, смерть освобождает от неё праведных.

Они же таким образом и вводят понятие "вечного блаженства" и "вечного мучения" - вот только под вечным блаженством, раем, они понимают бытие вне мира, а под вечным мучением, адом - просто-напросто процесс перерождения снова и снова на Земле, в царстве обусловленного материей страдания.

И вот тут мне начинает казаться, что таким образом классическая модель рая и ада - это какая-то попытка искажённого слияния обеих идей! То ли ортодоксам надоело, что Второго Пришествия всё нет и нет, то ли так было проще полемизировать с гностиками - но они опять попытались скрестить ужа с ежом; то есть идею посмертного бытования души, чуждую им изначально, слишком "шаманскую", и идею будущего воскресения мёртвых. При этом Землю как ад они воспринимать не хотели, потому что их устраивала материя, но сама идея вечного мучения им понравилась - уж не знаю, почему, с дидактической, что ли, точки зрения? И вот и получилось это странное кентавроидное образование, где души сперва после нынешней смерти отправляются в рай или ад, и уже блаженствуют или страдают вне материи, а потом Христос всё-таки приходит и воскрешает их материально, после чего для спасённых начинается материальное же блаженство вместо духовного... а проклятые НА БЕСКОНЕЧНОЕ ВРЕМЯ остаются в нематериальном аду!

А я таким образом вижу, как из двух логичных концепций, причём обеих по-своему этичных, получилась одна нелогичная и совершенно людоедская при этом.
Tags: theoanalysis
Subscribe

  • Сложновато

    Главное, что меня изумляет во всей этой истерике насчёт эпидемии, в которой почему-то участвует половина богохранимой нашей интеллигенции - это…

  • Эхмыыы.

    Я смотрю кино. Типа кино. Ютуб-фильм. Снятый при поддержке и консультации той самой всеми любимой Шульман с её постоянным участием. Прооооо Николая I…

  • Размышления дополнительные над идеей игры как арт-проекта.

    Я бы сказал, что для меня тут есть один значимый водораздел, и, по-моему, в понятие "ролевая игра как способ искусства" люди вкладывают несколько…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Сложновато

    Главное, что меня изумляет во всей этой истерике насчёт эпидемии, в которой почему-то участвует половина богохранимой нашей интеллигенции - это…

  • Эхмыыы.

    Я смотрю кино. Типа кино. Ютуб-фильм. Снятый при поддержке и консультации той самой всеми любимой Шульман с её постоянным участием. Прооооо Николая I…

  • Размышления дополнительные над идеей игры как арт-проекта.

    Я бы сказал, что для меня тут есть один значимый водораздел, и, по-моему, в понятие "ролевая игра как способ искусства" люди вкладывают несколько…