Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

А вот это уже не про ромбик как таковой

...а про одну любопытную проблему, которую он случайно подсветил.

Одна из ярких претензий звучит так: почему игроки решили (и даже - как посмели) предлагать инициативу поперёк мастеров? Почему это не было обсуждено закрыто, втайне, с мастерами и не отдано на их волю? Я видел даже следующую конкретную формулировку: "Проблема в том, что это была инициатива, навязанная снизу".

Снизу. То есть игрок по отношению к мастеру находится в иерархически "нижнем" положении? Этот подход к вопросу для меня удивителен и нов.

Совершенно очевидно - и нет, тут я даже не прибавлю "как мне кажется", это редкий случай, когда я считаю, что я объективно прав - что иерархическое положение игроков и мастера - равное. Мастер работает для игры, игрок тоже. Мастер готовит свою часть игры, игрок свою. Вся власть, которая есть у мастера, вручена ему исключительно консенсусом игроков. И без этого консенсуса игра невозможна. Более того, спорные вопросы могут возникнуть не только за неделю до игры. Они могут возникнуть даже непосредственно на полигоне, уже во время игрового процесса. И задача мастера здесь - услышать игроков и с их помощью скорректировать правила таким образом, чтоб они были более playable. Правила вообще не обладают самостоятельной ценностью; они - всего лишь условия, служащие для обеспечения успешного игрового процесса; если этот процесс неуспешен, некомфортен, ведёт к разрушению "вторичной веры" внутри игрового континуума, они должны быть изменены или частично отменены. И мастер, находясь вне модели, не видит до игры во всей полноте, как она будет работать. Это видит только игрок.

Ситуация, когда игроки предлагают собственные решения - причём открыто, для обсуждения в общем информационном пространстве, чтоб в этом могли участвовать и другие игроки - совершенно нормальна и естественна. Мастер, которого это оскорбляет, просто не выполняет адекватно своей функции.

Мастер - не автор: он не имеет власти над побуждениями и характерами игроцких персонажей. Мастер - не режиссёр-сценарист-директор картины: он не платит игрокам за работу, не пишет текстов ролей и не указывает им напрямую, что им играть. Ролевая игра - не книга, не фильм, не спектакль; это особая форма искусства, главную структурообразующую роль в которой выполняют непосредственные исполнители ролей.

Выделение отдельной касты мастеров, узурпирующих право на принятие решений о ходе игрового процесса, абсурдно - и разрушает саму суть ролевой игры как способа взаимодействия.
Tags: crusade, rpg
Subscribe

  • ИДЕАЛЬНЫЙ вариант св. Христофора.

    А то и правда, что-то все образы устаревшие какие-то. А тут прям как родной. Теперь ещё бы в виде французского бульдога или шарпея его нарисовать.…

  • Жрецы и не жрецы

    Когда мы представляем себе жреца, в первую очередь в голове возникает картинка персонажа в ритуальном облачении, проводящего сложный ритуал. Это…

  • Жрецы и жертвы

    Понятие жертвы - непростая штука. Оно на самом деле, конечно же, гораздо старше любой развитой религии - в сущности, следы практик жертвоприношений…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • ИДЕАЛЬНЫЙ вариант св. Христофора.

    А то и правда, что-то все образы устаревшие какие-то. А тут прям как родной. Теперь ещё бы в виде французского бульдога или шарпея его нарисовать.…

  • Жрецы и не жрецы

    Когда мы представляем себе жреца, в первую очередь в голове возникает картинка персонажа в ритуальном облачении, проводящего сложный ритуал. Это…

  • Жрецы и жертвы

    Понятие жертвы - непростая штука. Оно на самом деле, конечно же, гораздо старше любой развитой религии - в сущности, следы практик жертвоприношений…