Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

Нееет, всё-таки не могу остановиться.

Просто понял вдруг ещё одну вещь. А если посмотреть на дело с точки зрения не игровой "жертвы", а игрового "насильника"?

Вот представляю себе. Вот мы играем в Ужасы Войны. Я - грубый некуртуазный франк (тм), чудовище жестокости. Я с моими весёлыми негодяями беру штурмом белый южный замок. В ходе штурма я хватаю в плен некую местную даму.

Вот вариант 1. Мы играем в адский ангст, поэтому я должен выдерживать рейтинг. Я хватаю даму, рычу "Сейчас совершу с тобой дурное, проклятая еретичка!" Дама ничего не отвечает и вообще находится в некотором ступоре. Я принимаю это за убедительный отыгрыш положения жертвы, злобно хохоча, рисую на лице дамы зловещую французскую лилию и бегу дальше жечь поля. Я доволен, как мне кажется, я додал всем адского.

После игры я узнаю, что, когда всё уже кончилось и мои бандиты уже поскакали жечь следующее поле, дама пять часов плакала в неигровой зоне, а потом уехала с полигона, и по возвращении в город ей понадобилась помощь. Осенью встретив меня случайно на Зиланте, она крупно вздрагивает и переходит на другую сторону коридора.

ВОПРОСЫ К ПАРАГРАФУ: кем я, формально не совершивший ничего дурного и игравший в рамках правил, чувствую себя теперь? Хорошо ли мне? Нормально ли мне, по жизни адекватному относительно человеку, неожиданно оказаться в роли пожизнёвого насильника и понимать, что я причинил вред не персонажу, а игроку? Как мне теперь вдруг налаживать отношения с человеком, которого я вполне могу ещё встретить на другом полигоне, и у которого на меня теперь полноценное негативное запечатление?

Ииии теперь вариант 2. Стартовая ситуация та же, но в нужный момент я вижу на даме некий маркер, хоть бы и пресловутый ромбик. Это стоит мне секундного деролинга за счёт переключения внимания, но я неплохой ролевой игрок и из контекста не выпадаю (иначе меня бы и пожизнёвые очки деролили, простите). Но затем я рычу "Взять эту проклятую еретичку! В тюрьму её! Она мне расскажет, куда спрятала катарское золото!" Далее у нас с дамой следует сорок минут отменной игры с участием местной модели калёного железа, с рыком, криком, героической твёрдостью или трагической сломленностью. После игры дама специально навещает нашу брутальную франкскую локацию поблагодарить меня за отличный ад и угар, на следующем Зиланте мы вместе пьём за игру и пронзительную судьбу её персонажа.

ВОПРОСЫ К ПАРАГРАФУ: чем ситуация отличается от предыдущей? Кем при этом я себя ощущаю и что происходит с моей самооценкой? Каков теперь мой личный шанс на дальнейшее позитивное игровое взаимодействие с этим игроком? Чувствую ли я себя шерстяным волчарой с отменными кровавыми лапищами?

... Понимаете, котики мои. Кротики. Бегемотики. Отважные мои брутальные ландскнехтики. Белый ромб - модель не идеальная. В чём-то даже дурацкая, наверное. Но подобная модель - которую, возможно, стоит лучше проработать, но для этого надо дать ей шанс! - спасает от травмы не только того, на кого вы набежали, сил не рассчитав. Она спасает от травмы и вас самих. От чувства вины. От ощущения, что вы навредили, совершенно не желая того. От долговременных дурных последствий ваших спонтанных действий, в которых вы, может быть, и не были вовсе виноваты по-настоящему-то.

Но здесь есть один аспект. Всё это, вышесказанное, конечно же, не имеет к игроку никакого отношения, если на самом деле для него эти две ситуации никак эмоционально не отличаются. Если ему на самом деле совершенно всё равно, нанёс он вред другому человеку или нет. Если он готов в любой ситуации, где натворил какую-то херню, убедительно доказать себе, что пострадавший по определению виноват сам. Если он ездит на ролевые игры не для взаимодействия с другим человеком, а для почёсывания собственного чувства крутости и неуязвимости.

Но вот хороший вопрос, какого чёрта нам нужен такой игрок и будет ли от него благо для игры вообще, даже вне ситуации любого игрового насилия.
Tags: crusade, rpg, social
Subscribe

  • Жрецы и не жрецы

    Когда мы представляем себе жреца, в первую очередь в голове возникает картинка персонажа в ритуальном облачении, проводящего сложный ритуал. Это…

  • Жрецы и жертвы

    Понятие жертвы - непростая штука. Оно на самом деле, конечно же, гораздо старше любой развитой религии - в сущности, следы практик жертвоприношений…

  • Кто такой жрец и с чем его жрать

    Проблема определения понятия "жрец" на самом деле стояла и стоит перед религиоведением на всём протяжении его истории. Самое простое определение -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments

  • Жрецы и не жрецы

    Когда мы представляем себе жреца, в первую очередь в голове возникает картинка персонажа в ритуальном облачении, проводящего сложный ритуал. Это…

  • Жрецы и жертвы

    Понятие жертвы - непростая штука. Оно на самом деле, конечно же, гораздо старше любой развитой религии - в сущности, следы практик жертвоприношений…

  • Кто такой жрец и с чем его жрать

    Проблема определения понятия "жрец" на самом деле стояла и стоит перед религиоведением на всём протяжении его истории. Самое простое определение -…