Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

И ещё поясню, пожалуй.

На протяжении практически всего девятнадцатого и большей части двадцатого века главной и основной тенденцией европейской и американской жизни был практический расизм. Экономика базировалась на эксплуатации колоний, местное население которых либо пригнабливалось, либо уничтожалось. До 1860-х годов в США существовало рабство. Это происходило буквально недавно и как раз в один из самых продвинутых в культурном и цивилизационном плане периодов европейско-американской истории. В сущности, если б не было колоний и возможности безлимитной эксплуатации их населения - далеко не факт, что этот расцвет как таковой был бы достигнут.

В двадцатом веке эта история продолжилась. Возникла концепция социал-дарвинизма, которая применялась уже не только к чужому, но и к собственному населению. Существовала политика евгенических программ, в рамках которых как неполноценная часть человечества воспринималась собственная беднота. Белые люди Европы спорили о том, кто из них, собственно, является высшей расой - при этом как отдельные расы воспринимались, скажем, британцы и ирландцы.

Гитлер был, конечно, прорывом и выходом на новый уровень. Но по сути его методы отличались от предыдущих количественно, а не качественно. Тем не менее, казалось бы, после Гитлера можно было бы сразу же задуматься о происходящем. Тем не менее этого не произошло. Сегрегация в Америке благополучно дожила почти до конца столетия; алжирская история Франции показывает, что и в Европе в этом плане все было тоже очень не слава богу. Деконструкция колониальной системы была крайне медленной и болезненной, и шла через очень серьезное сопротивление на всех уровнях. В сущности, возможно, некую значимую роль тут таки сыграл Советский Союз, который при всех его внутренних кошмарах всё-таки деятельно участвовал в борьбе бывших колоний за независимость. Тем не менее белый расистский режим в ЮАР продержался буквально до последних дней.

Ситуация начала меняться только сейчас. И важно понимать, что она начала меняться СВЕРХУ, а не СНИЗУ. Политика отвержения расизма - не народная политика. Ее поддерживает определенный консенсус властей и части интеллигенции. Просто так получилось, что именно в самом конце двадцатого - начале двадцать первого века антирасистская группа сумела хотя бы относительно придти к власти и добиться определенных рычагов влияния.

При этом важно понимать, что сейчас, здесь, по факту - простое население европейских стран и Америки остаётся практическими расистами. Ле Пены во Франции успешно собирают кассу. Америка - вообще проблема; заметим, что у них до сих пор успешно и ровно героизировано их освоение Запада. То есть, простите, процесс самого крупного в новейшей истории геноцида, если смотреть по любимому всеми процентному соотношению погибших, не вызывает у среднего современного американца никаких проблем в голове. Тенденция тем не менее медленно начинает меняться; масс-культура начинает продуцировать новые образы; работодателям навязываются определенные стандарты (характерно, что работодатели всячески пытаются этому сопротивляться) - но этот процесс только начинается, и в головах он пока что даже близко не окончен.

Понимаете, товарищи, ведь на самом деле джентльмен в пробковом шлеме или лихой ковбой в "стетсоне" должны занимать в галерее исторических образов то же место, что герр в изящной каске или лихой боец дивизии "Мертвая голова". Расстрел у Раненого Колена ничем не лучше расстрела у Бабьего Яра; на Дороге Слез дети умирали от истощения так же, как в концлагерях. Но эти образы. В головах. Не. Равны. Потому что это делали те самые люди, потомки которых сейчас являются нами. И сейчас, медленно, с трудом, какая-то часть интеллигенции и какая-то часть мирских и научных властей медленно умудряется кусок за куском впихивать буквально в зубы европейцам и американцам понимание того, что, кажется, не какой-то чужой, не какой-то другой, а наш, непосредственно наш мир стоит на плечах великого зла и на костях мучительно и невинно убитых людей. И теперь если мы действительно мыслим себя как что-то хорошее, то нам нельзя вести себя с потомками жертв так, как будто они просто неудачники, им просто как-то так случайно не повезло. Это не означает личной ответственности за те дела - никто из нынешних людей не может быть виновен в поступках прадедов - но это означает, что на уровне цивилизаций, стран, бюджетов, культур должно происходить - пусть медленно и постепенно - какое-то восстановление справедливости.

И вот В ЭТОЙ ситуации человек, чье мнение в рамках нынешней системы ценностей обладает огромным весом - ведь учёные - это по сути жрецы нового времени, их авторитет колоссален, их спрашивают о самых разных вещах и с почтением прислушиваются к их ответам; в этой ситуации он решает, что может быть неплохой идеей подкинуть пару-тройку аргументов расистам.
Tags: crusade, discordia, frenzy, philosofia, social
Subscribe

  • Про хозяинство

    В комментах в ВК тут мне один человек, которого я знаю в целом как вполне адекватного, написал очень характерную вещь - и да, это то, что я регулярно…

  • Любительщина

    На самом деле, я очень люблю любителей. Я и сам являюсь одним таким. Что такое любитель? Это человек, который а) искренне чём-то увлёкся; б) не…

  • Аргументы противников вакцинации делятся на две основных группы.

    Первая: мы не доверяем властям, а они пропагандируют вакцину, плюс - власти принимают глупые решения, то разрешают, то запрещают, поэтому мы не будем…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • Про хозяинство

    В комментах в ВК тут мне один человек, которого я знаю в целом как вполне адекватного, написал очень характерную вещь - и да, это то, что я регулярно…

  • Любительщина

    На самом деле, я очень люблю любителей. Я и сам являюсь одним таким. Что такое любитель? Это человек, который а) искренне чём-то увлёкся; б) не…

  • Аргументы противников вакцинации делятся на две основных группы.

    Первая: мы не доверяем властям, а они пропагандируют вакцину, плюс - власти принимают глупые решения, то разрешают, то запрещают, поэтому мы не будем…