По-моему, неправы как те, так и другие.
Мечтуны о "новых играх" не понимают того, что они сами и их приятели совершенно неспособны справиться с бизнес-системой, потому как реально эффективных руководителей, конкурентоспособных на цивильном рынке, среди них попросту нет. Скорее на рынке официальных ролевых игр смогут реализоваться ребята, сейчас генерящие платные квесты, выгнав оттуда вениками всех нынешних идеалистов прогресса.
Стародумы же неправы в том смысле, что на самом деле для нас-то ничего не изменится. Потому что заметны будут и станут подпадать подо всю эту хрень крупные и пафосные проекты, к которым мы и так в норме отношения не имеем. ОК, съездить поразвлекаться на большую игру станет сложнее, потому как большие игры еще больше уйдут в фестивально-демонстративный (и спасибо, если не пропагандистский) режим; но вот то, что мы в норме делаем, все эти игры на 20, 30, 50 человек - все так же прекрасно смогут проходить по разряду "гребаный пикник в лесу, нигде не заявленный и никем не замеченный". Никто не будет тратить ресурс на патрулирование лесов и вылавливание маленьких компаний в дурацком. Прикроют и разгонят, как тот "Последний союз", несколько заметных проектов; распадутся, действительно, не сумев вписаться в рынок, мастерские группы, которые не смогут удачно уйти в малый размерный класс. Динозавры вымрут. Крысы - останутся днесь, присно и вовеки. Отставить панику.