Собственно, часть согражданъ стремится въ быту писать вотъ этакимъ образомъ, и полагаетъ, что съ потерей оной манеры русская словесность какъ бы утратила нѣкій духъ. Иная же часть, самоочевидно, отъ подобныхъ претензій впадаетъ въ достаточное негодованіе и ихъ словно бы раздражаетъ самъ видъ дореволюціоннаго письма; отъ чего пользователи онаго чувствуютъ себя обиженными и въ отвѣтъ обвиняютъ оппонентовъ въ жесткосердечіи и невѣжествѣ. И гремитъ суровая сѣча - комментовъ, какъ мнѣ кажется, мѣстами на триста, а то и на пятьсотъ подъ каждымъ постингомъ.
Что я могу по этому поводу сказать?
Primo, старая орѳографія безобидна. Человѣкъ, имѣющій къ ней эстетическое пристрастіе, имѣетъ полное право писать ею, сколько ему хочется. И, простите, при наличіи двухъ сохранныхъ полушарій головного мозга чтеніе текстовъ, ею оформленныхъ, никакого труда для современнаго человѣка не представляетъ.
Secundo, отъ чего можетъ раздражать призывъ вернуть её въ общее пользованіе - я тоже прекрасно понимаю. Старая орѳографія не то что нелогична - она и нелогична, и антіинтуитивна для всѣхъ, кромѣ лингвистовъ-профессіоналовъ. Если и быть благодарнымъ большевикамъ - такъ это за то, что они разобрались съ этимъ бегемотомъ и его успѣшно разъяснили. Такъ что было бы мило сохранить её въ видѣ опредѣленнаго хобби, но даже не думайте! матерь Божья! пытаться вернуть её въ обиходъ!
А вотъ что можетъ раздражать реально, такъ это опредѣленные претензіи на то, что въ новой-де орѳографіи написанные тексты не способны передать очарованія русской словесности. Это, простите, что-то вродѣ религіозно-мистической идеи. Потому какъ, прошу прощенія, но если бы смыслъ поэтики Пушкина былъ въ ятяхъ - то грошъ цѣна была бы той поэтикѣ. Орѳографія по опредѣленію не оказываетъ вліянія ни на смыслъ, ни на звучаніе, ни на внутреннюю консонантность текста, ею написаннаго. Если не полагать развѣ что за нею нѣкой особой силы священной буквы. Что же, для еврея такъ полагать было бы даже въ чёмъ-то и естественно, но я довольно хрѣновый еврей, извините.