Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

Фрашо-Керети: как в дуалистической модели решается тема апокалипсиса.

Собственно, как оно выглядело у персов? Есть пресловутый Ахура Мазда (далее АМ). Он вполне себе благой Бог, но изначально ограничен в возможностях: ему противостоит равносильное злое начало. В каждом конкретном мире (да, они безо всякого Джордано Бруно еще как додумались до множественности миров под конец) идет упоротая борьба двух начал, и ни одно из них не может окончательно победить. Пока в дело не влезают люди.

Каждая человеческая воля ложится на общие весы и играет непосредственную роль в развитии общей борьбы. Если даже усилие конкретного человека и выглядит ничтожным на фоне галактического замеса - результирующая сила множества человеческих воль такова, что может реально поколебать весы.

Чтобы помочь в этом людям, АМ с некоторой регулярностью посылает на землю т. н. Саошьянтов - буквально, «Спасителей», которые являются могущественными благими сущностями, соглашающимися принять человеческое тело и подпасть подо все искушения и опасности прямого контакта со злым началом, неизбежного в искаженном мире. У злого начала, естественно, есть свои «чемпионы» - своего рода «антихристы».

Противостояние может длиться невероятные эоны лет, и индивидуальные человеческие судьбы могут самым разным образом развиваться на его фоне. Никакого «плана» относительно конкретной реальности у АМ нет и быть не может - слишком многое зависит от людей и от успеха локальных Саошьянтов. Но в определенный момент перевес одной из сил становится совершенно очевидным. Это означает, что срок жизни данной реальности, скорее всего, подходит к концу.

Тогда АМ напрягается со всех своих недюжинных сил и посылает в мир Последнего Саошьянта (далее ПС). ПС отличается от своих «коллег» тем, что он реально крут. Это самый мощный «чемпион добра», который сейчас есть у АМ в распоряжении.

Если благодаря действиям людей в мире побеждает благо, то функция ПС сводится к финальному объединению сил и зажиганию великого огня. В этом огне сгорает все оставшееся дурное, а доброе, входя в него, наслаждается. Огонь окончательно преображает мир, и он становится частью исконных владений АМ, более недоступных злу. Отсюда и сам термин «Фрашо-Керети» - «Делание совершенства». После этого люди, жившие в мире, преображаются сами в огненных существ и становятся «ангелами» для следующей реальности.

Если же в мире преобладает зло, то задача ПС более драматична и сложна. Он собирает всех, в ком осталось хоть немного добра, помогает им очиститься от скверны - и уводит их прочь из мира, который падает вместе с населением в вечный холод и мрак Ангра Маинью, злого начала. А спасенные так же возносятся, как и в предыдущем примере.

Относительно влияния этой модели на христианскую можно спорить, но она уж точно была раньше.
Tags: humata, theoanalysis
Subscribe

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…

  • По результатам комментов к прошлым постам

    Осознал некоторый общественный консенсус. Он выглядит так: 1. Наша повседневная жизнь опасна буквально настолько же, как горные походы в зоне лавин.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…

  • По результатам комментов к прошлым постам

    Осознал некоторый общественный консенсус. Он выглядит так: 1. Наша повседневная жизнь опасна буквально настолько же, как горные походы в зоне лавин.…