Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

Про 57-ю

Трудно мне что-то сказать. Я там учился несколько лет, в младшей и средней школе. Было мне там примерно также омерзительно плохо и тошно, как и во всех остальных Хороших Школах с Понимающими и Внимательными Педагогами, использующими Индивидуальный Подход к Детям, где я учился впоследствии. Но я не уверен, что это была проблема школы; нескомпенсированному аутисту в начале переходного возраста будет по определению плохо в любой соцсреде. Насколько я сейчас понимаю, я не то чтобы оттуда сам ушел, меня как бы "мягко ушли", потому что в ситуации, когда нормальная, социально адаптированная жертва травли тихо забивается в угол и плачет, меня срывало в мелтдаун, а это было шумно и некрасиво.

Из хорошего оттуда помню только то, что там у меня случилась дружба с Роддилем, которая продлилась впоследствии долго и долгое же время была для меня мощнейшим поддерживающим фактором; и там была офигенная Щедринская, преподаватель истории культуры, с которой я потом долгое время опять же общался и ходил к ней в кружок по ее предмету. Но, ЧСХ, внутри школы я с ней почти не контактировал; там она тоже была для меня "одной из этих". Наши отношения начались по сути только тогда, когда она (для меня совершенно внезапно) расстроилась из-за моего ухода и позвала меня в оный самый кружок. Там уже нас было мало, там было не "школьное общество", а человеческое, с наличием компассии, и мы могли действительно как-то нормально общаться и взаимодействовать.

Про сексуальный абьюз внутри школы я, естественно, ничего не знал и знать не мог, как не знаю и сейчас, правда ли все это. Честно сказать, что-то подсказывает мне, что да, и еще как. Но дело тут - как мне кажется изнутри моей головы - не в конкретной 57-й и не в ее порядках, а в том, что школа по определению является зоной абьюза, насилия, жестокости и безразличия. Система устроена таким образом, что у людей - как мне кажется изнутри моей головы - никак к этому не подготовленных и не являющихся ни в какой степени реальными знатоками душ, появляется в руках огромная власть над оторванными от привычной среды и неизбежно этим травмированными детьми, которых, в сущности, дальше можно гнобить и опредмечивать любыми удобными тебе способами. Тем более, что оные самые дети еще и вполне успешно подвергаются дополнительной травматизации, абьюзу и унижению от себе подобных, с чем учителя никоим образом не борются, потому что не умеют и не могут; а родители в норме почти всегда на стороне учителей, а не детей (это, если что, еще одна дополнительная травма - ко всему вышеперечисленному добавляется опыт предательства со стороны сверхзначимого взрослого). То, что с точки зрения общества вот это все нормально, а тревогу надо начинать бить только тогда, когда насилие переходит определенную ритуальную грань - это проблема общества как такового, а не какого-то там Менделевича и его команды.
Tags: crusade, social
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments