Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

Роменна-2016: ido katha batina lokhi (2)

Дальше тяжело. Дальше уже самая вкуснятина началась.

Часть вторая: Когда Король вернулся.

Больдог вломился на полигон, как оная самая Волна в собственном смысле. Я честно не ждал такого (хотя странно - видел же я его в Тайвине, как круто смотрелось! Но вот). Тут надо понимать такую штуку: у моего персонажа вообще с Королем отношения были те себе еще. Он когда-то был из семьи НУ ОЧЕНЬ Верных, прямо вернее Папы Андунийского, а потом вышло так - это долгая история - что дом его был за противостояние Королю накрыт огромным медным тазом, а сам он уцелел в статусе Человека Запада только благодаря личному вниманию Ар-Фаразона. В общем, в голове у него было отличным образом прописано, что Король - он прямо очень себе хороший, прямо идеальный почти. Но я не ждал, что Больдог настолько точно и емко мне этого убер-короля изобразит.

А вот! Ар-Фаразон выполнял на этой игре сразу две функции: стендового образца Человека Запада как такового и Мистера Пассионарность. Он как вошел! Как сказал! Как выдал в голос по площадям! И, понимаете, само по себе это бы так ослепительно, может, и не смотрелось бы. Ну, хороший игрок, ну, понимает, что играет, вжился в образ, зашибись. Но на всем предыдущем фоне Король прямо сиял. В особенности учитывая, что я ровно к его появлению собрался-таки уползать в палатку и отвисать невесть до какого срока, потому что выдавливать из себя игру уже не было даже приблизительных сил.

Особенно круто было то, что Ромэнна все это время оставалась Ромэнной. В смысле, приморским городом Усть-Кривокопытинск Зачехранского уезда. Из всего города толком говорить с Королем вышел только бедный доктор в исполнении Лоссэ. Остальные что-то базарили, что-то трындели, уж простите, но выглядело это именно так; в особенности непосредственно в финале, где Король уже напрямую обращался к городу - мол, выйдите, ну? Скажите! Не трону! - молчание и страх были ему ответом...

Товарищи, Люди Запада не боятся своего Короля. По определению. В том-то и должна была быть драма - что любовь и восхищение постепенно перерождаются в страх. Так должен был затемняться Йозайан. Почему этот страх и отстранение были в игре с самого начала, ДО того, как Король успел сделать хоть что-то пугающее? Возможно, виной тому были нелепые мастерские указы "из столицы"; но факт в том, что это опять же было похоже скорее на встречу мещан с Николаем I, чем нумэнорцев с Фаразоном. При этом видно было - прямо явно видно - что Король-то сам ожидает увидеть перед собой адунаим, и шокирован до определенной степени не менее, чем Эфализинд...

...не менее, чем я. Тут началось со мной самое почти рискованное, что на игре может вообще произойти: наложение и пересечение игрока и персонажа, та степень инролинга, которая мешает осознать, что тут мои натуральные эмоции, а что - смоделированные. То, что это произошло совершенно внезапно, именно там и тогда, где я, как мне казалось, уже вообще переставал чувствовать персонажа - стало дополнительным отягощающим фактором. Меня не "ввело" обратно в игру. Меня ударило по голове лопатой и швырнуло обратно в игру вверх тормашками.

Король хотел добиться от Ромэнны хоть какого-то отклика. Отзвука. А Ромэнна отвечала ему глухим звуком "хлюп". Короля это бесило. И изумляло. Это было видно. Самый финал был, когда Королю устроил тему Наместник - я был в канцелярии и слышал из-за хлипкой двери их разговор - уххх! Эфализинд там и тогда очень остро и болезненно осознал, что он: а) полностью понимает, в чем проблема и тревога у Короля, а Король, предположительно, понимает, в чем проблема и тревога у него; б) НИКТО БОЛЬШЕ этого НЕ ПОНИМАЕТ. Нас тут двое таких, и все. Иллюзорное это было ощущение, нет ли - но оно было и работало.

И поэтому, когда Король совершенно внезапно потребовал доктора сжечь...

Понимаете, это была чистая игротехника. К сожалению и боли моей. Игротехника это была. Йозайану надо было затемняться, а мы не продумали толком, как это произойдет. А мастера, как мне кажется, вообще об этом и не думали даже, принимали как данность. Поэтому решение сжечь недобровольную жертву было механическим. Необоснованным. И будь все хоть немного иначе, будь у меня хоть какая-то зацепка еще в городе... я бы, может быть, повел себя примерно как Имразор.

Но там и тогда я-Эфализинд находился в состоянии грогги. И сказать ВОТ ЭТОМУ Королю "Нет" - после того, как в той или иной форме "нет" ему сказал весь город! все эти вот!.. - сказать ему "нет" и отказаться - тоже - выполнять его волю было просто совершенно невозможно. Мы были "свои" друг другу. Остальные...

...да в том то и дело, что все было сложнее, куда сложнее. Но не из той точки. Не из того момента. И Эфализинд ручается выполнить волю Короля, даже не думая толком о том, что происходит.

И, понимаете, Король это видит (из головы Эфализинда так кажется). Король понимает и ценит то, что его единственный! верный! подданный! - сделал для него. И вручает Эфализинду двойную власть - как награду и бремя одновременно. И организует ему тем самым тот самый смысл, которого ему не хватало все это время. И вся сложная, продуманная этическая система, либеральная и мудрая, в голове у Эфализинда идет в этот момент ephal-ephalak. Потом она вернется, конечно, но будет поздно: необратимое действие уже будет совершено.

А Король тем самым уезжает, оставляя Эфализинду неограниченную власть над городом. И Эфализинд-я оборачивается к Ромэнне со счастливым оскалом: ну, держись, Таганрог. Сейчас я тебя научу пафос понимать.

И тут случается адова драма, которой я изнутри всего вот этого даже разглядеть толком не смог, о чем до сих пор дико жалею.

Понимаете, Вираат к этому моменту прошел/прошла рядом с Эфализиндом долгий путь уже. И их отношения очень сильно меняются. Из "ценной вещи" он/она превращается в "доверенного слугу". Потом - в "ближайшего помощника и конфидента". Потом... да что там. Чем дальше, тем больше Эфализинд вообще перестает понимать, чем этот человек вообще ниже его - и тем более всех тех, кого он видит в городе и на Острове. Он/она становится Эфализинду другом. А надо понимать, что друзей-то у этого упоротого "пошли-меня-и-я-пойду-во-славу-Острова" чувака было до этого чуть меньше, чем нисколько.

Вот только для Вираата вся вера в Арун-Мулхэра, господина Свободы, Выбора и Достоинства, была светом в окошке и тем, что спасло его/ее из глобальной пучины его/ее жутковатой родины. Он/она у себя дома был/была храмовым ассассином, причем внутри довольно чудовищного культа мрака и упячки. И они там, понимаете, жили при священных владыках, воля которых была неколебима, и чтоб порадовать которых, можно было и нужно и обязательно делать любую жуть. В общем, тоже культ Мэлькора, только настоящего. И вот ровно от этого Эфализинд его/ее и спас.

А теперь представьте, что случилось у Вираата в голове тогда, когда сам Эфализинд-то внезапно превратился в убийцу и палача по малейшей воле Священного Короля. И при этом фонил во все стороны ощущением "Я. Все. Делаю. Правильно!"

...ну да. Получается, что ради вот этого момента верности и единства с Идеей Людей Запада Эфализинд если не проимел, то очень мощно повредил те офигенно ценные и искренние - первые в жизни - отношения дружбы и близости, которые у него тут собрались. Сам он при этом был со страшной силой уверен, что Вираат, случись что, все так же встанет за него горой (и, что характерно, Вираат оставался/оставалась ему событийно верен/верна-таки, как бы его/ее не клинило от всего творящегося).

Но тем временем Ромэнна с криками ужаса разбегалась во все стороны от своего нового Наместника. Или таки вдруг гордо ему противостояла - вот тут спасибо огромное Тариэлу с Мзевинаром, я в них верил. Так или иначе, прошло совсем немного времени, и так или иначе в городе остались так или иначе только те, кто с самого начала казался Эфализинду достойными имени нумэнорцев. Все остальные... кто-то сбежал, кого-то Эфализинд сослал, кого-то бросил в камеру. Что характерно, даже казнить больше никого не пришлось!

Вера его в то, что он все делает правильно, была к тому моменту близка к предельной. Молния Валар, поразившая его с ясного неба и искалечившая, была только последним подтверждением того - самоочевидно, что Владыки Запада пытаются от него избавиться! он опасен им! И самое ужасное, что для меня внутри Эфализинда ситуация была очень похожей. Я впервые за всю игру видел перед собой людей, которые отыгрывают нумэнорцев. Я разогнал канцелярию. Пресек бюрократию. Уничтожил невнятицу в общине. Прекратил бессмысленный гон. Уххх!

...а я-то еще не понимал всю дорогу, как это вдруг вполне интеллигентные люди внезапно становятся ярыми исполнителями во всяких жутковатых режимах, а? смотрите, как здорово вышло. Теперь понимаю гораздо больше.

Так или иначе, последняя речь Эфализинда перед городом была совершенно искренней, и слезы по щекам у меня текли вполне по жизни. Вы - нумэнорцы, наконец-то. Мы избавились от всего лишнего. Мы - Люди Запада вне зависимости от изначального происхождения. Приблизилось Царство Свободы. Мы творим Арду Исцеленную. Мы - соль мира и суть его. Я вас всех люблю.

Эфализинд не мог плыть сам - после молнии он почти умирал, держался на сильнейших наркотических обезболивающих, а в Армаде калеки были не нужны - но он вручил свой меч избранному им воителю, назначил свою самую умную ученицу замещать себя во время похода, и Армада отправилась в путь, и тут все начало становиться совсем вырвиглазно плохо, но об этом давайте потом.
Tags: frenzy, rattusologia, rpg, yozayan
Subscribe

  • Важное уточнение к предыдущему

    Спасибо Амаринн за очень верно заданный вопрос. Как же должен бы примиряться, по моему мнению, пункт 4 - отказ от образов, уже занятых…

  • Политеизм: исторический подход и современность

    Это подборка эссе об исторических особенностях политеизма, развитии религиозности в истории европейской цивилизации и современных…

  • Если бы это делал я

    Когда я думаю о современных попытках политеизма, чаще всего я думаю о них критически. Но есть такое правило: отвергая - предлагай. Если представить…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Важное уточнение к предыдущему

    Спасибо Амаринн за очень верно заданный вопрос. Как же должен бы примиряться, по моему мнению, пункт 4 - отказ от образов, уже занятых…

  • Политеизм: исторический подход и современность

    Это подборка эссе об исторических особенностях политеизма, развитии религиозности в истории европейской цивилизации и современных…

  • Если бы это делал я

    Когда я думаю о современных попытках политеизма, чаще всего я думаю о них критически. Но есть такое правило: отвергая - предлагай. Если представить…