Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

Суждение о велодорожках

Большой спор идет в велокомьюнити - нужны ли они, и если да, то какие.

Не знаю. В том виде, в котором они существуют сейчас - толку от них чуть. Они никак не отгорожены от проезжей части на улицах и от пешеходной - в парках; как следствие, на дорогах на них все равно заезжают машины, а в парках по ним разгуливают пешеходы, как ни в чем ни бывало, и еще мамы с колясками (иногда совершенно непредсказуемые, передвигающиеся почти бегом). Смысл тогда? Ну, типа, если тебя собьет машина или если ты собьешь человека на велодорожке, то можешь утешаться, что был прав? Причем велодорожка как бы расслабляет, ты внутренне думаешь, что едешь по своей законной территории, и перестаешь думать о скорости и мониторить окрестности. А всем остальным пофиг. Я единственный раз в жизни сбил человека именно на велодорожке - ехал под горку в Сокольниках, и ВДРУГ из кустов на дорожку выскочила тетка. Затормозить нифига не успел, тетку и себя повредил. А ехал бы просто по дороге - ехал бы медленнее и тетку ожидал бы. Такая же история, была, помнится, с одним мастером спорта по бегу с препятствиями - который тренировался в парке, выскочил на дорожку перед велосипедистом, и если "моя" тетка отделалась трещиной в руке, то того парня велосипедист убил нафиг, потому что ехал под 50 км/ч.

В общем, не понимаю я криков на тему "почему велодорожек так мало". Лучше б и этих не было. И аргумент вида "люди боятся ездить по дорогам" здесь нерелевантен по той же причине - а на неогороженной велодорожке типа менее страшно? Если кого-то занесет, то полоса на асфальте никак не гарантирует вашей безопасности; а если не занесет - так это и по дороге спокойно можно ехать, в своем законном крайнем правом ряду.

А вот если огораживать их бордюрами, скажем... Или вообще отделять от дорог и дорожек, отдельную трассу такую прокладывать... Но это уже совсем другие деньги и совсем другой масштаб, и где найти под это банально места - совершенно непонятно.
Tags: social, wheels
Subscribe

  • Важное уточнение к предыдущему

    Спасибо Амаринн за очень верно заданный вопрос. Как же должен бы примиряться, по моему мнению, пункт 4 - отказ от образов, уже занятых…

  • Политеизм: исторический подход и современность

    Это подборка эссе об исторических особенностях политеизма, развитии религиозности в истории европейской цивилизации и современных…

  • Если бы это делал я

    Когда я думаю о современных попытках политеизма, чаще всего я думаю о них критически. Но есть такое правило: отвергая - предлагай. Если представить…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments