Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

Про то, почему не всегда хочется в терапию

Я на самом деле к психотерапии как идее отношусь с совершенным восторгом и глубоким уважением, и если кто пытается ея как таковую обидеть - дерусь за нее, как хомяк. Но. Подметил тут определенные тенденции, причем даже скорее в некотором публичном проявлении некоторых терапевтов, в их как бы концептогенезе, которые могут начать меня сильно отталкивать от желания вписаться в терапию именно к этому человеку. Главная из них такая: люди - тупые и не думают; мир - долбануться опасное место; люди все время делают друг с другом страшное количество необратимо или труднообратимо плохих вещей.

В чем тут проблема? Что я со всем этим очень сильно согласен. Да, мир опасен как я не могу. Да, опасен он именно потому, что люди делают друг с другом чудовищное количество гадостных вещей. Да, они делают это потому, что тупят и не рефлексируют. Но все это понимание у меня уже есть. Мой мозг, мозг аутиста, эрго животного-жертвы с основной стратегией "беги или замри" транслирует мне эту картинку в режиме нон-стоп. Таким образом, когда человек строит свой образ умного и понимающего врача на декларации вышеописанного - на меня это не действует. Мне хочется спросить: да, ОК, и что? Ты правильно описал мир, в котором я живу с детства; но все это очевидно и так.

Второе трудное место: ощущение себя нигребательно осознанным-рациональным-все дела мне ничуть не помогает. То есть когда я вижу, как люди находят некое самоутверждение и чувство надежности в том, что они не таковы, как эти фарисеи, что они не думают механически, они не варвары, а эллины и умеют в философию - чорт, кто они - тот не я. Потому как и тут мне хочется спросить: да, ОК, и что же? Если я такой эллин, почему я все так же живу в страхе, окруженный опасными существами неочевидной природы? Может, я какой-то не такой эллин? Может, существа какие-то не очень существа? И главное, что делать-то??

Я догадываюсь, что эта модель может быть полезна для самоуверенного реднека, который искренне считает, что в мире все прекрасно, что надо просто верить в Бога и голосовать за республиканцев, и все само получится, а кто не думает так - тот больной выродок. Такого человека и правда хорошо бы разубедить. Проблема тут в одном: такой реднек не будет читать блог терапевта, не пойдет к терапевту и вообще терапевт для него не авторитет ни на мгновение. А для нашей тусовки с ее болезненным и наполненным экзистенциальным ужасом разумом все эти вещи очевидны и так, слишком очевидны. И очень легко впасть в замкнутый круг страха за себя и презрения к "ним". Но этот круг токсичен же, проклятье, как нечто очень токсичное.

Личное мнение все это, ничего больше.
Subscribe

  • Важное уточнение к предыдущему

    Спасибо Амаринн за очень верно заданный вопрос. Как же должен бы примиряться, по моему мнению, пункт 4 - отказ от образов, уже занятых…

  • Политеизм: исторический подход и современность

    Это подборка эссе об исторических особенностях политеизма, развитии религиозности в истории европейской цивилизации и современных…

  • Если бы это делал я

    Когда я думаю о современных попытках политеизма, чаще всего я думаю о них критически. Но есть такое правило: отвергая - предлагай. Если представить…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Важное уточнение к предыдущему

    Спасибо Амаринн за очень верно заданный вопрос. Как же должен бы примиряться, по моему мнению, пункт 4 - отказ от образов, уже занятых…

  • Политеизм: исторический подход и современность

    Это подборка эссе об исторических особенностях политеизма, развитии религиозности в истории европейской цивилизации и современных…

  • Если бы это делал я

    Когда я думаю о современных попытках политеизма, чаще всего я думаю о них критически. Но есть такое правило: отвергая - предлагай. Если представить…