Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

И тоже эмоциональное. О роли мастера.

Что еще бесит, прям не могу как.

Комплекс бога у мастеров. Нет, комплекс Бога. БОГА. БОЖИЩЩЩЩА!!

Собратья, по моему ощущению - мастер на игре есть скромный слуга народа. Его задача делится на простые и внятные пункты.

а) Простроить сеттинг. Непротиворечивый. Связный. Заложить в него конфликты.
б) Продумать загруз игроков информацией типа "что почитать к игре".
в) Провести личный загруз игроков, посмотреть на игроков вживую, понять, что они за люди хотя бы в общем приближении.
г) Выверить баланс - чисто количественно-структурный.
д) АХЧ.

Далее мастер дает старт проекту и отходит в сторону. Или - если надо - координирует игротехнику. Или - если игра не требует ситуационно координации - играет сам. Или спит. Или умер. Все остальное делают игроки.

Игра - для игроков. Игра - для удовольствия игроков. Для радости игроков. Для интереса игроков. Для того, чтобы игроки могли побыть своими персонажами или с наслаждением поконструировать модели реакций своих персонажей, тут уж кому что. Игра - не чтобы воплотить Гениальный Мастерский Замысел. Не чтобы Раскрыть Мастерскую Идею. Не чтобы Явить Мастерскую Идеологию. Не чтобы Рассказать Мастерскую Историю. Историю рассказывают только игроки, каждый свою, друг другу, самим себе и миру. Мастер просто должен обеспечить их полигоном для этого. Полем для этого. Пространством и конфликтом.

Если игроки не захотят играть, если они не поймут мастерской идеи, если им станет скучно - да, игра не получится. Но это неизбежный риск. Это - неизбежный - риск. Нет способа от этого застраховаться. То есть нет, есть, еще как. Загрузить игроков моделями так, чтобы у них вообще не было поля для реакции, принципиально не укладывающейся в мастерский замысел. Тогда все получится, и мастер сможет почувствовать себя Богом, а куклы Барби будут бегать и смешно дергать ручками-ножками к его, мастера - Мастера Творца и Автора - глубокому эротическому удовлетворению.

НЕТЪ. Так - плохо. Так в чем-то даже неэтично. Мастер - не режиссер фильма. Потому что это не он платит игрокам деньги, не он придумывает им роли. Мастер - не автор книги, потому что игроков не он выдумал. Мастер - организатор, администратор. Хозяин подземелья. Служебный дух этого мира, ангел-носитель. Весь смысл игры, все ее наполнение, вся ее суть - в свободном, естественном поведении и волеизъявлении игроков.

Дорогие мастера, и я меж ними. Наши Великие Идеи на самом деле ценны только постольку, поскольку игрок сумел их уловить, и именно настолько они ценны, насколько игрок сумел их уловить. Если для того, чтоб игрок сумел уловить идею, его надо в нее загонять, ставя ему бесконечное количество модельных ограничений - значит, идея ПЛОХАЯ. Слишком сложная. Слишком искусственная. Слишком многосоставная. Хорошая идея понимается с пол-пня и воплощается силами собственного разума игрока без дополнительных усилий. И хорошая идея всегда в хорошем смысле архетипична. Это история про любовь, предательство, верность, осаду, противоборство сил, противостояние большей силе, смелость и трусость, скуку и одиночество, дружбу и вдохновение. Про всякие естественные штуки. Сеттинг для этого, на самом деле, подходит самый разный. Выбор сеттинга - эстетический, а не идеологический. Вы дали игрокам почувствовать себя в ситуации любви, вражды, страсти, страха? Отлично. Не дали? Плохо, подумайте, где вы им помешали.

Да, именно так. Где ВЫ им помешали! Человек, едущий на игру, уже мотивирован играть. Он уже дал вам свое время, свои деньги, свои силы. Он уже придумал персонажа. Он уже хочет его воплотить. Ваша задача - позволить ему это сделать, убрать с его дороги все препятствия.

А вместо этого мастера хотят, чтобы это игроки работали на них. Ценностью становится не мир игрока, а мир Идеи, которая должна воплотиться. И все, что не укладывается в Идею, тем или иным образом урезается. Иногда аккуратно, точечным мастерским вмешательством. Иногда грубо, на уровне правил. Но на самом деле нам стоит признать: наша прекрасная Идея все равно не может быть реализована. Потому что она существует только у нас в головах. Мы можем обаять двух-трех-десятерых единомышленников, но внушить свою идею всему полигону мы не можем никак! Вообще никак! Это даже в словеске, где я - по сути и есть мир - почти нереально, игроки все равно найдут, что отчудить. А на полигоне, где еще и вмешивается реальная, плотская физика, все усложняется стократно. Каждый игрок привозит на полигон свой мир в голове. Он может соотноситься с мастерским насколько-то, а может - нет. И у мастера нет средств это изменить - если он хоть сколько-то уважает вышеупомянутое право игрока на самореализацию в рамках его, игрока, собственного представления о верном и неверном.

И еще я вижу один неприятный тенденций. Мастера уже приучились кучковаться между собой. Снова и снова я вижу, как мастера хвалят мастеров: мол, ничего, что игроки не сыграли. Идея-то какая была хорошая! Найн. Если игроки не сыграли - идея была ПЛОХАЯ. Игрок ничем не отличается от мастера. Он не глупее мастера. Он может быть мастером сам. Он так же сложен и многосторонен. Он - хочет - играть. Иначе он сидел бы дома и ел плюшки с гонобобелем.

Но, впрочем, я-то что. Я сижу дома, и гонобобель мой горек в устах моих.
Tags: rattusologia, rpg, social
Subscribe

  • Я посидел и подумал.

    Справился с первичными эмоциями. Попытался проанализировать свои ощущения и мысли. И пришёл к выводу, что я всё ещё с собой согласен и всё ещё…

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Я посидел и подумал.

    Справился с первичными эмоциями. Попытался проанализировать свои ощущения и мысли. И пришёл к выводу, что я всё ещё с собой согласен и всё ещё…

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…