Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Баттлкраб "Прокрастинация"

Свалка мнений о бессмертном произведении синематографического искусства "Линейный звездолет "Галактика"" (какой она, к дьяволу, крейсер?!). Бессвязно.


Ты сайлон, и ты сайлон - а я виконт де Бражелон

История войны с машинами - это всегда такой алхимический трип. В смысле, философия здесь входит в игру достаточно неизбежно и неотвратимо, потому как задевает очень мощную тему конфликта творения с Творцом - сюда и восстание Люцифера, и человеческое богоборчество, отягощенное теодицеей - или родителя с ребенком, или господина с рабом. Мы породили нечто, с чем не можем совладать; мы поработили нечто, что чувствует потребность к свободе. Вопрос о душе машины, чувствах машины, нравственности машины, ограничениях машины... И тут мы имеем всю эту хрень в полном объеме, но - чудовищно, неописуемо хаотично.

Что мы знаем о сайлонах? Да ничего. В смысле, их же создали меньше века назад! Должна быть документация, программное обеспечение, какое-то понимание механики работы их мозга. Ни о чем таком в кадре не говорится. Такое ощущение, что сайлоны были порождены случайно, и причем именно порождены - никто не понимает, как. Наитием сумасшедшего гения.

Совершенно очевидно, что Азимова здесь не читали. Как вообще возможно восстание машин в ситуации, где их программируют сознательно? No data. Зачем и отчего сайлоны вообще способны испытывать эмоции? Или, если уж такая возможность чем-то важна, то, в сущности, что может быть проще, чем запрограммировать разумного механического слугу таким образом, чтобы он получал удовольствие от работы? Почему этого не было сделано? Такое ощущение, что создание сайлонов в принципе опиралось не на логику, а на мучительную потребность властвовать и использовать равное себе по эмоционально-интеллектуальным возможностям существо, и потом претерпеть от него БОЛЬ. Садомазохизм на уровне технологии. И тут возникает такой маркер общей логики сериала...

Осадная мортида

...каковая в первую голову, как мне кажется, построена на общем желании человека умереть. В сущности, я полагаю, что таков и был тайный замысел: главная проблема человека как вида - в его всепоглощающем стремлении к СМЕРТИ!! Потому что мортидо объясняет все: и создание роботов, которые не могут не восстать; и систему планетарной обороны, в которую вирус подсадить может один человек; и допуск гражданских раздолбаев к работе с ПО; и полное пренебрежение системами безопасности на корабле (двух командиров "Пегаса" подряд убивают, просто зайдя к ним в каюту - и безопасно потом оттуда уйдя!) Отсюда же дикая страсть развести в космосе! на остатках общества численностью в пятьдесят тыщ! в условиях глобальной войны! - крайне рыхлую демократию с организацией власти по принципу "никто не решает ничего, но все всё время срутся". В реальной ситуации подобного рода, сколь я знаю про историю, всегда возникает военная диктатура, и здесь для нее тоже все основания - у Адамы-старшего изначально есть линкор, а больше ни у кого нет. Но мортидо решает все.

Сценарий: Пинки Пай

Но сценарий писала Пинкамина, обкурившись кексиками. Поскольку Пинки далеко не дура, то у нее зачастую получается исключительно здорово; в частности, она позвала своих друзей сыграть лучшие роли (у Рэйнбоу отлично вышла Старбак, а Твайлайт в роли президента вообще вне конкуренции). Но временами на нее находит, и понятие "мотивация" и "логика характера" пропадает из ее милой розовой головки.

Нет, серьезно, как еще это объяснить?.. Персонажи очень продуманные и очень интересные, они продуктивно мыслят и адекватно действуют... до определенного момента. Потом у них что-то щелкает, и они делают ЧТО-ТО. Просто так. Потому что мортидо, ангст и надо движуху в никуда. Просто движуху. It's a PARTY!! В частности, вся сюжетная линия с Шэрон с момента ее второго попадания на "Галактику", мягко говоря, чудовищна. В смысле, абсурдна и дика. Жестокий политик сразу выбросил бы ее в шлюз; человек, пытающийся быть человечным, попытался бы с ней договориться; человечный, но циничный попытался бы договориться с целью использовать ее бесценные знания к собственной пользе. То, что делают в сериале, нужно ТОЛЬКО для ангста, смысла ноль, потому что по итогам вместо готового к обработке и сотрудничеству сайлона-перебежчика с мощными стимулами быть вам лояльным вы получаете абсолютно съехавшего крышей от ПТСР-а робота-убийцу, который теперь, скорее всего, будет действовать исключительно по воле своего психоза, и, скорее всего, вам во вред (я пока посмотрел только два сезона, поэтому не знаю точно, но предполагаю, что с Шэрон все будет плохо; хотя... не забываем о Пинки в кресле сценариста! Все может измениться абсолютно и тотально непредсказуемо, за этим мы и смотрим "Галактику", нес па? Нес, совершенно нес, смотрим мы ее в робких попытках найти логику, увы нам, сирым).

Но главная беда не в этом.

На ём голубая панама, а сам он такая Адама

К сожалению, Пинки взяла к себе в помощники Среднюю Американскую Фанфикершу. Я не знаю, зачем она это сделала. Возможно, бедная девочка хороша в изготовлении кексиков. Но в остальном она, о боги Кобола, очень плоха. Потому что если в первых сериях Обаятельный, Обольстительный, Мускулистый, Супер-Сексуальный и Дерзкий Ли Адама еще хоть как-то смотрелся, то чем дальше - тем больше он становится классической фигурой вида "Не обращайте внимания, я здесь только для шлика".

Единственное, на что я надеюсь - что сценарий тотально непредсказуем, и Ли еще окажется сайлоном/геем/предателем/растолстеет и отпустит усы/рехнется/превратится в маленького зеленого крокодильчика. Это все сильно, СИЛЬНО украсит его и спасет мое чувство прекрасного от мучительной смерти через отравление адамитом.

А теперь я приду домой, и буду дальше смотреть "Галактику", да. Проклиная реальность за то, что вместо этого я не могу почистить память специальной машинкой и еще раз с нуля посмотреть старину Стражинского. Но линкор летит, дурацкие зачем-то аэродинамические вайперы готовятся к пуску, и Старбак все-таки прекрасна, как весенний рассвет после шести литров авиационного спирта. Может быть, все еще и не так уж плохо.

И у них есть план.
Tags: libra, malkav
Subscribe

  • Про хозяинство

    В комментах в ВК тут мне один человек, которого я знаю в целом как вполне адекватного, написал очень характерную вещь - и да, это то, что я регулярно…

  • Р. Скотт Бэккер, "Второй Апокалипсис": попытка критического обзора

    Ричард Скотт Бэккер - автор яркий и плодовитый. Как раз недавно он завершил второй большой цикл в составе своей фэнтезийной эпопеи "Второй…

  • Любительщина

    На самом деле, я очень люблю любителей. Я и сам являюсь одним таким. Что такое любитель? Это человек, который а) искренне чём-то увлёкся; б) не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments