Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

Крыса meets феминизм

Давно хотел, на самом деле, как-то собрать воедино свое мнение по теме. 

Primus, долженствую сказать, что сама по себе идея в ее чистой форме вызывает у меня не то чтобы даже уважение или понимание, а некое недоумение на тему "а как можно иначе-то?" - в смысле, что любая форма оценки "сверху вниз" одной половиной людей другой кажется мне воплощенной неприятной нелепостью. Не могло не сыграть тут своей роли еще и то, что я как-то с детства самого больше общался и дружил с девицами, чем с парнями - и лучшие мои друзья были женского пола, и  самые эффективные содеятели всяким моим идеям. Так что мысль о концептуальной лучшести мужчин мне в голову лезет со страшным трудом. Очень сильно сыграло, наверное, то, что я довольно быстро развивался интеллектуально и довольно медленно физически - то есть скорее по "девичьему" типу, и таким образом мне было гораздо проще в 12-13 лет наладить контакт со сверстниками-девицами, с ними можно было (уже) говорить и не обязательно было драться. 

Secundus, я живу в одном близком пространстве с Лисой - хо-хо, тут и табурет станет феминистом, я вам скажу! Собственно, изложенное мною где бы то ни было что бы то ни было на гендерную любую тему всегда имеет мощный отпечаток лисьей лапы на себе.

Tertius, при этом определенные отдельные модусы отдельных разновидностей современного феминизма вызывают у меня определенные удивления - и мысли о том, что кое-что могло бы быть и гораздо логичнее. Щас попробую как-то сформулировать. На полную адекватность не претендую, ясное дело, имхо на имхе.

Если говорить о феминизме-как-идеологии, то я - самоочевидный и явный сторонник "феминизма равенства" и противник "феминизма различий". Объясняя это самому себе, я понимаю, что у меня в принципе не существует идеи о "мужских" занятиях и "мужских" достоинствах. Есть человеческие занятия и человеческие достоинства, и право на них значительной частию узурпировано мужиками, а те роды и виды деятельности, которые не узурпированы, подвергнуты определенной депривации. Мне кажется, что смысл феминизма должен бы заключаться в том, чтобы вернуть женщине право и возможность заниматься любой "мужской" деятельностью и занимать любое "мужское" место, и быть за это уважаемой - или же продолжать заниматься любой "нейтральной" или "женской" деятельностью и все равно быть за это уважаемой. Тупо говоря, женщина-укладчик шпал, женщина-боксер-тяжеловес, женщина-ученый, женщина-фотомодель и женщина-домохозяйка должны быть пятью равными в правах и социальной оценке людьми, при этом равными и мужчинам. 

Но - важно! - проблема патриархата не в том, что мужские занятия поставлены выше женских! проблема патриархата в том, что определенные занятия неправомочно объявлены исключительно мужскими. По сути есть ровно одно чисто мужское занятие, и это - зачатие; есть ровно одно чисто женское занятие, и это - вынашивание и рождение. Никакой печати "женскости" или "мужескости" на всем остальном логически и физиологически нет. 

Проблема патриархата номер два - и мое второе несогласие с "радикальным феминизмом" - в том, что патриархат на самом деле является "властью мужчин" не в большей степени, чем "властью женщин". Патриархат является властью строго определенных мужчин строго определенного типа, и все мужчины, не вписывающиеся в этот тип, подвергаются не меньшей (а иногда - и большей!) социальной депривации, деклассированию, унижению и прессингу, чем женщины. Все-таки в очень определенной ситуации (например, когда все мужики на войне) женщина в патриархальном обществе может быть укладчиком шпал и оставаться хотя бы насколько-то уважаемой; но никогда не будет уважаем мужчина-фотомодель или мужчина-домохозяин, который создает уют для работающей жены; и очень странную роль занимает мужчина-чистый интеллигент, мужчина-чистый художник, в общем, человек, выключивший себя из пространства классической мужской борьбы за доминацию. Если он не может защитить себя силовым методом, если он не занимает определенного положения в патриархальной "лестнице", то он как бы и "не мужик". Такие мужчины были всегда - и всегда подвергались осмеянию, издевательству, разнообразному унижению. Единственный приемлемый в патриархате мужчина - это доминантный самец, воин, солдат, хозяин. Ему-то и принадлежит власть и право. 

Тем самым оказывается очень странным положение такого "не-патриархального" мужчины в модели современного гросс-штурм-унд-дранг феминизма. Он как бы с одного боку отвергается мужчинами - потому что в их модели он тряпка, "муж женовидный" и жалкий червяк - а с другого боку отвергается радикальными женщинами - потому что в их модели он все еще грязный угнетатель, несущий часть коллективной ответственности тупо по факту наличия у него мужских гениталий.

Тем не менее, я прекрасно понимаю, что радикальным феминизмом феминизм не ограничивается. Но - имхо-имхо-имхо - мне кажется, что не-радикальный феминизм таки разумнее было бы назвать вторжением гуманизма в гендерную сферу. Потому как речь тут идет и должна идти о праве человека на свободу и саморазвитие в любом угодном ему направлении, вне зависимости от его пола и его природных склонностей - до тех пор, пока он не препятствует чужой свободе и чужому праву. В идеальном обществе по крысе должны существовать "женственные женщины", "мужественные женщины", "мужественные мужчины" и "женственные мужчины" - и никак не мешать друг другу, уважая право каждого из вариантов на жизнедеятельность. 

И, да, все это вообще никак не связано с вопросом ориентации, ясен перец! "Женское" поведение у мужчины в страшном сне не должно означать, что он непременно гомосексуалист, "мужское" поведение у женщины - что она непременно лесбиянка. Грубое соотнесение гендерной идентификации с половой и ориентационной - это еще одна язва патриархата, который отказывает "женственным" мужчинам и "мужественным" женщинам на право быть половыми партнерами "нормальным людям", тем самым механически загоняя их в "сексуальное гетто". Выход за пределы этого соотнесения - это, мне кажется, вообще первое, что нужно сделать, если ты хочешь быть гуманистом. Иначе ты как бы пытаешься бороться за мир с помощью артиллерийской дивизии. 
Tags: crusade, gethen, philosofia, rattusologia, social
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments