Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

В чем есть знаковая для меня сейчас проблема с теизмом как таковым, и почему я отчетливо сползаю к "рационально-даймонистической", что ли, модели мира?

Главный вопрос - на самом деле - внезапно, стоило честно об этом подумать и встать без покрывал перед самим собой - упирается в наличие метода одоления собственных язв, да еще и с повторяемым, курва, результатом.

Ни одна теистическая модель этого не дает и не предполагает. Если я переношу ответственность за помощь мне в моих внутренних затыках на Бога - я могу с уверенностью сказать, что моя проблема не будет решена. Она в лучшем случае будет только решаться,  причем с непредсказуемой скоростью и способом максимально неочевидным (это если верить, что она будет решаться вообще!). Я выношу свое состояние на суд отрешенной внешней силе, которая вообще-то не заинтересована в том, чтобы мне было хорошо в моем понимании этого слова ("Почему все думают, что сверхразум - это добро? Сверхразум - это сверхдобро!" (с)). В сущности, если я иду по темной улице и боюсь, что на меня сейчас нападет бомж/маньяк/волосатый монстр - молитва никак не поможет мне справиться со страхом; потому что в голове моей постоянно будет жить червячок сомнения, глаголющий: а откуда ты знаешь, может быть, план Бога о тебе как раз таков, чтобы ты умер здесь, и умер мучительно? Может быть, с его точки зрения так-то для тебя и будет лучше?

(NB. Я не говорю здесь о том, как справиться с бандитом; я говорю о том, как справиться со страхом - или с чудовищами, живущими на той же плоскости, что и твой страх).

Та же самая ситуация может повториться в любой ситуации, где мне нужно преодолеть что-то, кажущееся мне помехой. Может, это для меня это помеха, а с т.зр. Сверхдобра – все ОК, и преодолевать это ни в коем случае не надо? Кроме того, еще одна характерная черта оного Сверха – это тотальное отсутствие гарантий успешности в будущем того, что один раз удалось в прошлом. Сегодня Причастие внезапно помогает мне преодолеть депрессию – а завтра ввергает в нее паче прежнего. Сегодня молитва помогает мне справиться со страхом – а завтра усиливает его. Или (что в чем-то даже страшнее) не действует никак, оставляя на выходе чувство звенящей пустоты и оставленности – просто потому, что ему, там, сверху, почему-то это угодно.

Заметим, что все вышеприведенное верно именно для лучшего варианта – при котором мы предполагаем, что недоказуемый Бог действительно существует именно в том недоказуемом варианте, который проповедуют основные теистические религии. Что – ваш К.О. все еще с вами – совершенно недоказуемо.

Для того, чтобы попробовать по-другому, мне пришлось пройти через десяток трудно описуемых ужасов внутри моей головы. Что характерно, главным из них внезапно оказался не страх иного как таковой. Нет, базовое ощущение тревожного и недолжного порождалось двумя мыслеблоками: первый – «Бог сейчас накажет тебя, проклятый отступник!» и второй – «КАК ты можешь так ОБИДЕТЬ доброго Бога?!» Само возникновение подобных мыслей у меня сейчас очень хорошо показывает, насколько оператор «лорд/родитель/Бог» прочно усаживается в голове, будучи усажен туда в раннем возрасте; хозяйке, что называется, на заметку.

Так или иначе, эффект, которого я добился на выходе, обладает двумя ценными параметрами: он доказуем и объясним с точки зрения простой секулярной психологии без применения религии вообще; и он убедительно повторяем в разных ситуациях панической атаки. Суть его в выделении определенного настроения изнутри себя и сознательного оформления (с визуализацией) его в облике определенного существа, каковое существо с этого момента является твоим делегированным представителем по дипломатическим отношениям с паникой. Это может быть что угодно. Я люблю животных, поэтому в моем случае это животное. Для кого-то, думаю, это вполне себе может быть человек или там, не знаю, говорящий параллелепипед (если вас неуловимо успокаивает созерцание рядом с собой дружественного параллелепипеда).

В чем затык и почему я вообще заговорил об этой простецкой методе в применении к религии? А в том, что ровно после того, как этот метод сработал раз, сработал два, сработал десять, у меня отвалилась – вот тупо отвалилась, прекратилась как класс – потребность в молитве любого рода, кроме недиффиренцированного отношения благодарности к доброму началу бытия. Впервые за свою жизнь я не чувствую желания вручить кому-то поводья – действительно не испытываю, без необходимости логически обосновывать этого самому себе. Чувство более-менее потрясающее; как будто небо над тобой, где висел гигантский каменный лик или космический корабль ворлонцев, внезапно опустело. Я как будто сумел-таки убедить себя, что способен действовать сам и решать свои проблемы сам – с помощью самостоятельного сотворения суб-сущностей, которые могут успешно преодолеть то, в чем базовая личность не сильна.

Посмотрим, что будет дальше. Пока что эксперименты получаются все интереснее и интереснее.

Tags: alfar, philosofia, rattusologia, tengri, theoanalysis
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments