Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

проблема соотношения сторон

Не раз и не два уже думал о "ролевой игре своей мечты", которая бы возобновила для меня интерес к LRPG как процессу. Несколько идей кажутся очевидными; например, игра по Толкину, которая явно может меня сейчас заинтересовать - это игра в абсолютно вне-сюжетном пространстве, по какому-нибудь "медвежьему углу" истории (по какому-нибудь Эсгароту, например; или игра, центрированная на карлах; или игра внутри темного блока; или еще что-нибудь вот такое - зародышами таких игр были для меня внутрикомандные взаимоотношения дунлендингов на "Хельме" или вастаков на "Время собирать камни"). Если же говорить о исторических играх - это самоочевидно уже НЕ классическое средневековье (там я сыграл почти все, что мог; если Монфор у меня получится - закрою последнюю дыру по имени "активная боевая роль"), а, скажем, викторианская эра, или какая-нибудь антика. НО - я понимаю сейчас, что просто "играть в исторический период" мне довольно скучно, об этом я могу и книжку почитать. У игры в идеале, как я ее себе представляю, должен быть какой-то яркий и характерный "второй уровень", подложка, изнанка, оборотная сторона. Легче всего представить себе эту "оборотную сторону" в виде мистического или фантастического пространства, вторгающегося в игру тем или иным способом. Но тут есть одна сопутствующая проблема, которая зачастую сильно портит игры с подобной тематикой.

Я не раз и не два уже замечал, что если на игре заявлена какая-то яркая мистико-фантастическая тема - она начинает с чудовищной силой оттягивать на себя весь action с полигона, и не только непосредственно событийный, но и "акцентуальный", что ли. Игроки начинают жить, так или иначе центрируясь на прорывах таинственного, и те из них, чьи роли этого не предполагают, либо ломают логику роли, либо остаются практически вне mainstream'a игры. Тогда ситуация становится достаточно уродливой: по сути все играют в борьбу с пришельцами, или в казаки-разбойники aka "повстанцы-агенты", или в ожидание Дикой Охоты, а собственно базовый пласт игры становится всего лишь картонной декорацией. Но это игра для одного-пяти-пятнадцати, а не для всего полигона. По "Доктору Кто" игры не сделаешь, потому как ИГРОКИ-то там, по сути, Доктор и его ближайшее окружение, а остальные - не более чем игротехи; ну так вот, большая часть виденных мной "двухуровневых" игр так и выглядит; когда ТАРДИС покидает сцену, все замирает до следующего ее появления, игроки вяло производят рефлекторные движения в рамках роли, а потом сползают в бездеятельность или пожизневку. Зачастую игроки просто НЕ ЗАЯВЛЯЮТСЯ на чисто "по-эту-сторонние" роли, и тогда получается, что весь полигон так или иначе завязан на ожидание тайны, предвкушение тайны, наблюдение за тайной, участие в тайне... но это выглядит страшно неестественно: эзотерика потому и эзотерика, что доступна-то немногим.

Как можно этого избежать? Не знаю точно. Пожалуй, одним из вариантов является просто-напросто удерживание игроков в неведении о втором уровне игры - тогда, возможно, когда случится прорыв, они будут в должной степени шокированы, но при этом у них неизбежно уже к тому моменту возникнет масса по-эту-сторонних сюжетов и сценариев, которые нельзя будет просто так отбросить. Но этот вариант этически спорен, потому что предполагает, во-первых, ложь мастеров игрокам, а во-вторых, содержит мощный потенциал к деролингу - игрок имеет полное конституционное право возопить "Как? Я заявлялся на игру по "Гордости и предубеждению", а тут марсиане?? Что за трэш!" - и выйти из игры, оставшись в жестоких непонятках.

Второй вариант - выбрать-таки такой момент истории в качестве "этой стороны", который просто НЕ ПОЗВОЛИТ в себя не играть. Нечто глобально-захватывающее, какой-то острый переломный период, так или иначе касающийся всех. Та же Гражданская война неплохо подошла бы, наверное - появление оборотня посередь боев на Каме имеет все шансы остаться незамеченным. Лукавая Лиса предложила мне давеча еще один вариант, кажущийся мне эстетически почти безупречным: "Эмиссары неведомых Прогрессоров скрытно десантируются в Иудею десятых годов до н.э.", но я не представляю себе безумца, который согласится воплотить подобное на полигоне... хотя было бы славно, о да.
Tags: philosofia, rattusologia, rpg
Subscribe

  • Р. Скотт Бэккер, "Второй Апокалипсис": попытка критического обзора

    Ричард Скотт Бэккер - автор яркий и плодовитый. Как раз недавно он завершил второй большой цикл в составе своей фэнтезийной эпопеи "Второй…

  • Кино и война

    Давайте так, товарищи, про ВОВ снято какое-то вербально неописуемое количество трэша. Но вот за последние несколько лет у меня выделилось три фильма,…

  • Эхмыыы.

    Я смотрю кино. Типа кино. Ютуб-фильм. Снятый при поддержке и консультации той самой всеми любимой Шульман с её постоянным участием. Прооооо Николая I…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Р. Скотт Бэккер, "Второй Апокалипсис": попытка критического обзора

    Ричард Скотт Бэккер - автор яркий и плодовитый. Как раз недавно он завершил второй большой цикл в составе своей фэнтезийной эпопеи "Второй…

  • Кино и война

    Давайте так, товарищи, про ВОВ снято какое-то вербально неописуемое количество трэша. Но вот за последние несколько лет у меня выделилось три фильма,…

  • Эхмыыы.

    Я смотрю кино. Типа кино. Ютуб-фильм. Снятый при поддержке и консультации той самой всеми любимой Шульман с её постоянным участием. Прооооо Николая I…