Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

Еще одна вещь пришла

Разница (знаковая) между зороастризмом и христианством еще в одном. В зороастризме отсутствует понятие "мыслепреступление". То есть дурная мысль - она дурна, кто б спорил, но если ты ее преодолел, заглушил, не дал ей хода - то ты без вопросов молодец и ашаван. Сам факт наличия дурной мысли говорит не о твоей греховности, а о наличии искажения в мире, более ни о чем. Сопротивляясь искажению, ты совершаешь априорную правду.

Никейское христианство (Лютер здесь опять крайний, но и без него неплохо) отрицает праведность человека именно на основании того, что он продолжает завидовать, ненавидеть, беситься и вожделеть, даже если он при этом живет чистой монашеской жизнью. Я никак не могу контролировать саму зависть в моем разуме. Я могу не дать ей хода, не руководствоваться ею, и - в перспективе, после долгой работы - заглушить ее, но НЕ ИСПЫТЫВАТЬ ее ИЗНАЧАЛЬНО я не могу. С точки зрения никейского христианства это доказывает мою греховную природу и на исповеди я должен сказать, что виновен в зависти. Исцелить ее может только Бог путем тотального преобразования моей природы.

На самом деле это происходит, как мне кажется и как говорили многие умные люди, именно от того, что каноническое христианство изначально не предполагает бытия человеком. Оно предполагает мутацию, превращение человека во что-то качественно иное. Зороастризм и ему подобные модели (включая ему подобные модели (дуалистические ереси) в самом христианстве!) хочет обустроить жизнь человека так, чтобы тот совершал как можно больше добра. Христианство хочет превратить человека в то, что и не может изначально испытывать потребностей, входящих для христианина в понятие зла. То есть сверх-человека, ангела, Христа. Зороастризм похаживал-пображивал вокруг этой идеи (в частности, излишняя акцентуация на том самом последнем очищении позднему зороастризму была огого как свойственна; а еще сюда же зурванизм с его внезапным появлением Бога-Абсолюта), но так и не решился объявить человеческую природу греховной в основе и нуждающейся в полном преобразовании; а христианство с этого начало, и далее эта тенденция только больше и больше развивалась.

Вижу здесь две проблемы.
1. Нет прямой возможности сделать это самостоятельно. Необходимость полной трансмутации абсолютно неизбежно предает человека в руки внешней по отношению к нему силы (нельзя же самому переделать себя в не-себя, тут должен работать хирург!);
2. В перечень вещей, от которых нужно отказаться для совершения трансмутации входят не только самоочевидные слабости и баги, но и вещи, которые с естественно-человеческой точки зрения смотрятся абсолютно безвредными, а то и необходимыми (не подходят для трансмутации не только злобный маньяк-убийца, но и абсолютно адекватный и добрый человек, являющийся при этом, скажем, гомосексуалистом).

То есть это даже по-своему понятно. Чтобы стать иным существом, нужно полностью переменить ВСЕГО себя, сбросить "ветхого человека" - в том числе и в его совершенно безвредных проявлениях. Но экспериментировать как-то не очень хочется. Тем более что перед глазами стоят примеры людей, достаточно близко подобравшихся к этой трансмутации - Фома, который говорит, что все написанное им солома, Франциск, который считает себя ВНЕЗАПНО чудовищно грешной и слабой тварью...

Но надо заметить, что последовательные христиане по-своему честны и вполне предупреждают о болезненных и травматических последствиях своего modus vivendi - см, например, уже цитировавшийся мною ранее постинг Ольги Чигиринской. Так что тут даже как-то глупо говорить о лжи или жестокости. Большой красный флаг видели?
Tags: humata, philosofia, theoanalysis
Subscribe

  • Я посидел и подумал.

    Справился с первичными эмоциями. Попытался проанализировать свои ощущения и мысли. И пришёл к выводу, что я всё ещё с собой согласен и всё ещё…

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments