Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:
На самом деле, я достаточно зря задаю ряд вопросов. В частности, вопрос, "а как, собственно, люди являются и остаются последователями "авраамических" религий". Дело в том, что я отличным образом знаю на него ответ - тот ответ, который достаточно долго давал я сам.

Любой достаточно умный человек прекрасным образом может собрать себе религию из имеющихся блоков, часть из них выкинув, часть не заметив, а часть - обработав напильником до нужной формы. Собственно, по-моему, единственная вещь, которая таки заставила меня попотеть в христианстве - это вопрос теодицеи (он же Базовый Вопрос Всего). Со всем остальным я разобрался по-свойски. Писание с его откровенно дикими тезисами? Прочтем небуквально, мы гуманитарии, со словами на короткой ноге. Тринитарный догмат? О, какая у меня была логичная трактовка тринитарного догмата. Жертва Христа? Какая жертва? Элементарно перерабатывается в этаком одиническом духе о Испытании, которое проходит Идеальный Человек, прокладывая другим Дорогу. Etc etc etc. И Причастие - это такой символ сам в себе. И исповедь необходима для дисциплинирования внутреннего монолога. И... в общем, Мережковский бы мне, наверное, руку бы пожал.

Собственно, проблема начинается ровно там, где ты выходишь из своего уютненького домашнего христианства в публичное пространство, и выясняется, что на одно твое толкование приходится сто миллионов НЕ ТВОИХ. Бернардо, святой человек, меня совершенно не трогал, у него, по-моему, была такая же "своя Библия" в кармане, он из ВЕТХОГО ЗАВЕТА! ГУМАНИЗМ! вычитывал! мне до таких вершин экзегезиса - как до Китая ползком. Но когда он умер и созданный им "католический клуб по интересам" распался, я оказался в пространстве, где веют дикие ветры, и вся дальнейшая история - это история о том, как мое самодеятельное христианство медленно рассыпалось на отдельные лепестки.

Но мне во многом вредило то, что это было католичество - то есть религия сильно унифицированная и с жесткой Церковью, постоянно пронизываемой информопотоком по вертикали. Сколько на самом деле таких христиан - в особенности среди православных с их рыхлой структурой и по сути отсутствующим взаимодействием между приходами и микро-конгрегациями - которые построили себе "модель христианства для личного пользования" и юзают ее по необходимости, при этом в социальном смысле продолжая считать себя в таинственном единстве со всей остальной организацией? "В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь" - и при этом главное - это просто признание Христа, по факту, просто признание его личным Спасителем. Все. Остальное различается настолько, что если эти люди когда-нибудь встретятся и заговорят, им останется только убить друг друга. НО ОНИ НЕ ВСТРЕТЯТСЯ, вот ведь в чем проблема, потому что у них (как и у меня в свое время) прекрасно работают внутренние защиты, и, случайно увидев друг друга, они немедленно это забудут и пройдут мимо, продолжая каждый пребывать в своей собственной Всеобщей Вселенской Незримой Церкви.
Tags: rattusologia, social, theoanalysis
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments