Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

И вот еще оттуда же

Теперь я напишу о несуразностях их пустословия, обзор которого вам следует внимательно изучить.

Прежде всего, касательно их рассуждения об одном первоначале, а именно их слов – «Бог един, добродетелен, мудр, могуч, милостив и милосерд, потому благодеяния и грех, истина и ложь, жизнь и смерть, добро и зло исходят от него».

Тогда спросите их – «Всегда ли бог проявляет милость и милосердие, творит благодеяния и справедливость, знает ли он всё то, что есть, было и будет, исполняет ли он чьё-то желание во всём, даже если рассудительность будет требовать помешать ему, или нет? Потому что если он милосерден, творит благодеяния и проявляет милость, почему же тогда он допустил к своему творению злые силы и прочих злодеев, если он милосерден, добродетелен, а также являет милость? Если он не знает о них, то где же его знания и всеведение? Если он не хочет устранить страдания и зло от творений и творить для всех только радость, в чём его рассудительность? Если он не может сделать так, то где его всемогущество, которое мы все признаём и наблюдаем?»

Когда бы они ни говорили, что всё добро и зло произошло от бога – если только они не отделяют от него четыре качества, необходимые для бога, которые суть – всеведение, всемогущество, благость и милосердие – нет никакой возможности обосновать существование такого бога. Когда они и в самом деле отделяют от него только одно из этих четырёх качеств, даже тогда он не становится полноценным Богом. Ибо если бог всеведущ, всемогущ, благ и милосерден, тогда тот, кто не всеведущ, или не всемогущ, или не благ, или не милосерден, не является Богом.

Ещё посмотрите на то, что если он является правителем, исполняющим желания каждого человека, то почему его царство оставлено без защиты от всех врагов и бед, возникающих помимо его деятельности, призванной устранить все беды, угнетение, несправедливость и плача всех, кто в его царстве? Поскольку правление царя только тогда заслуживает похвалы, когда он способен защитить и сохранить свою страну благодаря своей мудрости, так чтобы никто не мог помочь его врагу свести на нет его свершения, и учинять грех и опустошение. Или когда его враг вредит некоторому его делу, а он способен лишить врага его умных приспешников, и сделать так, чтобы каждый в его стране был свободен от несчастий.

Ещё посмотрите на то, что когда он торжествует, одерживает победу и покоряет, над кем он торжествует, одерживает победу и кого покоряет? Поскольку победа возможна над врагами, это значит, что существует высший враг. Бессмысленно самому становиться врагом для самого себя, а если у него не существует врага, над кем же он одерживает победу? Это не может называться победой, поскольку даже коровы и овцы, когда у них нет врага и вредителя, сами по себе победоносны над самими собой.

Ещё посмотрите, удовлетворён ли мудрый собственной божественностью и величием или нет? Если мудрый удовлетворён, то он удовлетворился сотворением врага и греха и одновременным низведением всего того, что производит опустошение в стране, по своему знанию и воле, на благо страны и творений. Но зачем тогда нужно стремиться к уничтожению греха и зла, становиться их врагом, проклинать их и устанавливать ад, становящийся мукой для людей?

Ещё посмотрите на то, что он говорит, говорит ли он правдиво и заслуживающим доверие образом? Если он говорит истинно и надёжно, когда он заявляет – «Я друг благодеяниям и враг грехам» и творит больше грехов и грешников, чем благодеяний и благодетельных, где же тогда его правдивая речь?

Ещё посмотрите на то, желает ли он блага или зла? Если он желает зла, в чём тогда его божественность? Если он желает добра, то почему злобных и зла, сотворённых им больше, чем благих и добра?

Ещё посмотрите на то, милостив он или нет? Если он не милостив, в чём тогда его божественность? Если он милостив, то почему он говорит так – «Сердца, уши и глаза людей связаны мною, так что они не могут ни думать, ни говорить, ни делать что-либо иное, нежели то, что желаю я, будь это то, что делает их великими и благородными без всякой их воли, или то, что ввергает их навечно в ад убитыми и уничтоженными смертью различных видов. Так что если одни, ведомые мною, становятся благими и более деятельными в благодеяниях, другие, ведомые мною, творят совсем немного и становятся более преступными и более грешными, чем первые».

Ещё посмотрите на то, что если всё, что он делает, он делает мудро и для определённой цели, то если у него не существует врага, почему первое творение, созданное им, стало служить распространению дэвовского непослушания, злобы и ада среди людей, совращённых им? Если ему не было известно, что они совратятся, ему бы следовало учинить над ними расправу, поскольку ныне многие тысячи и мириады тех, кто сотворён им с тем, чтобы они могли служить ему и радовать его правление, стали непослушны и прискорбным образом наущаемы ко злу. Ибо даже исходя из тех скудных знаний, которыми обладают люди о том, что сотворено и сделано не так, как хотелось бы людям, даже если появляется нечто, что было создано их руками, но что начинает идти вразрез с их желаниями, они не прекращают снова делать это, а стараются воздерживаться от ошибок.

А что касается его, всемогущего и всезнающего правителя множества и бесчисленного количества вещей, он до сих пор не сотворил ничего, чтобы шло по его воле, и при этом он не воздерживается от сотворения множества новых вещей. Так, им был сотворён один из его первых ангелов, которого он по своей любви сделал из огня, и в течение нескольких тысяч лет, как говорят, он всё время почитал бога, и, в конце концов, ему было дано повеление – «Вознеси поклонение этому первому человеку, которого я сотворил из глины». И ангелом было открыто высказано заявление о том, что этого делать ему не пристало. Затем он высказался презрительно по поводу глиняной природы человека, проклятия и гнева. И из-за своей жестокости, превратившись в дэва, он был скинут с небес, и ему была дана жизнь в течение тысячелетий и вечное владычество. Тогда он сказал – «Я введу твоих слуг и верующих в заблуждение и грех». И он стал вредителем и врагом по своей собственной воле.

Наконец человек, поклониться которому было приказано высшему ангелу с многочисленными поклонниками в знак любви и почтения, был помещён в сад рая, чтобы он заботился о нём и ел его плоды за исключением плодов одного дерева, повеление по поводу которого гласило – «Вы не должны есть от него». И с людьми в сад был допущен лжец, искуситель, сотворённый богом. Некоторые говорят, что это был змей, и другие говорят, что он был самим сатаной. И он придал людям влечение к еде и алчность. Тогда будучи обманутыми этим искусителем, сказавшим – «Съешьте от этого дерева» – говорят, что так он сказал Адаму – они съели запретный плод из-за влечения к еде.

После этого они так прониклись знанием, что им стали понятны и известны добро и зло. Лишённые столь великого почёта и любви из-за нарушения запрета, забытого ими – а их забывчивость была вызвана той же причиной – они были изгнаны из сада рая – он вместе с женой – с большим гневом и презрением, и достались в руки Врага, который является обманщиком и искусителем; и тогда он возвестил им свою волю, и обрёк их на её исполнение.

Теперь, какое несправедливое и неразумное повеление, мышление задним умом или скудость знания были более абсурдными и более горестными, нежели это? А также, почему этот сад не был им укреплён и защищён так, чтобы искуситель не вошёл в него?

Даже теперь обманщик совращает множество слуг и почитателей бога; и по той же причине им направляются посланники в мир в разные времена, как он говорит – «Они могут спасти моих слуг от рук искусителя и привести их на истинный путь». И даже его почитатели постоянно по своей воле убивали и казнили несчастной смертью его собственных посланников, чьё усердие привело бы человечество на истинный путь.

Этот изначальный искуситель допущен к вечной жизни. И по сию пору его воля преобладает и побеждает больше, чем божья, распространяя искушения и прегрешения, поскольку поддавшихся этим искушениям и заблуждениям здесь гораздо больше, чем тех, кто на истинном пути и не поддался им.

Ещё посмотрите, делает ли всё, что он делает, ради какой-то цели или нет? Если он делает это без цели, его деятельность глупа, и не достойно восхвалять того, кто поступает из глупости, как мудрого Бога. Если он делает это ради какой-то цели, но у него не существует врага, к чему были сотворены все эти творения, и в частности подобные дэвам непослушные люди, чинящие противящуюся волю и прочее бесчисленное количество бесполезных творений?

Ещё посмотрите, если он знает всё, что есть, было и будет, то ему ни к чему было творить по своей мудрости и воле нечто, из-за чего он будет раскаиваться, и что станет противиться его воле и повелению и будет врагом его посланников и исполнителей его воли.

Если они говорят, что враг изначально был создан благим и добродетельным, а потом он стал злым и вводящим в искушение творения, вы должны сказать, что даже если бог всемогущий, то стремление и воля врага в обращении ко злу и введении в искушение творений более успешны и сильнее, чем воля бога и поэтому зло в любую эпоху проявляется сильнее, чем добро.

Ещё посмотрите, если грех возникает целиком по его воле, умы грешников оскверняются им самим и семя греха сеется им самим, если оно прорастает, кто кладёт ему начало? И какой судящей властью один наказывается, а другой награждается?

Ещё посмотрите, был ли этот мир создан им ради определённой цели, ради своего удовлетворения и радости и счастья людей или без цели, для собственного огорчения и суеты, беспокойства, страданий и гибели людей? Ибо если он создан им без цели, он поступил глупо – нечто бесцельное не приемлется мудрыми. Если он создан им ради какой-то цели и сотворён им ради своего удовлетворения и радости и счастья людей, почему же он не сделал его процветающим и счастливым?

Если сотворение людей и творений доставляет ему радость и счастье, в чём смысл от их убийства и опустошения? Если греховные помыслы не созданы им самим для людей, кто же создаёт греховные помыслы, противные его повелениям и воле? Если они созданы им самим, и теперь он вменяет их в вину, на чём основано его правосудие и справедливость? Ибо если даже люди с малыми знаниями и малым разумом настолько, насколько могут, не подпускают льва, волка и других опасных животных к своим детям и беременным женщинам до тех пор, пока не уничтожат их, почему же ныне милосердный бог сознательно направляет дэвов к своим творениям, так что они делают людей подлыми, осквернёнными, злыми и ввергают их в ад? Если, как они утверждают, зло было создано ради опыта – то есть он испытывает творения – почему это не было известно ему до того, как люди и творения были созданы? Ибо тот, в чьих обычаях проводить опыты, не может быть назван всеведущим.

Итог таков – если бог, у которого не было врага, мог бы сделать все эти творения свободными от страданий, то почему же он не сделал так? Или он не может изъявить на то желания? Если он не может изъявить на то желания, он не Всемогущий. Если он в состоянии изъявить на то желание, то он не милостив. Если он был так осведомлён, что смог сказать – «От этих творений, которых я создаю, будет исходить то, что не будет в согласии с моей волей», – и, тем не менее, он создал их, то теперь его гнев и проклятие, и ввержение в наказание в аду, недовольство тем, что совершил, бессмысленны.

Ещё посмотрите на то, что если все замышленные и совершаемые грехи, что мыслят, говорят и творят люди, а также страдания, болезни, нищета, и последующие наказания и страдания в аду не могут происходить кроме как по воле и повелению бога – воле и власти бога, которые вечны, поскольку его собственное существование также вечно, то тогда очевидна бессмысленность надежды кого-либо на спасение от страданий и наказания. Ибо неоднократно заявлено, что нет такого разумного учителя, который бы защитил кого-либо от злых желаний, даже если он будет из тех правоверных и священников, которые передали людям такое предостережение – «Не совершайте никакого греха и злодеяния». Потому что тем самым они пытаются помешать воле и повелению бога. Посмотрите также на то, что поскольку и грех, и благодеяния находятся в его воле, не очевидно, что он больше способствует благодеяниям благодетельных, нежели грехам грешников.

Также посмотрите на это – те целители, которые по надежде души лечат больных, устраняют их боль и болезнь, то они, безусловно, являются милосердными людьми благодаря своей деятельности, даже если они приговорены к наказанию в аду. И те, кто по причине любви к душе, дают что-то беднякам, нищим и страдающим людям и тем самым устраняют их нужду и нищету, то они, безусловно, являются милосердными людьми благодаря своей деятельности, даже если это становится для них тяжким. Если скажут, что те целители и лекарства, что они дают, а также те, кто даёт что-то беднякам и страдальцам, существует по воле бога, то это проще, более разумно и более приличествует божественности, но если у бога действительно нет врага, то вообще не зачем самому создавать горести и нищету, больных и бедных, а потом повелеть людям – «Вы должны сделать их здоровыми и освободить от нужды». Если скажут, что его желание состоит в том, чтобы принести счастье тем целителям и подателям в вознаграждение за это и привести их к вечному счастью в раю, вам следует увидеть в этом знак того, что он действует неразумно и беспомощно, если, несмотря на его совершенное желание принести другим счастье и процветание, у него получается, что страдает множество ни в чём не повинных созданий, терзаемых бедами, нуждой и болезнями. Иначе говоря, если он не в состоянии обеспечить счастьем и процветанием кого-либо, кроме как посредством горя, боли и страданий кого-то другого, это свидетельствует о том, что его абсолютная власть и свобода от противостояния не годятся ни для какой полезной деятельности. Если скажут, что он приводит этих больных и бедных к вечному счастью в раю, в духовном мире в качестве возмещения за это, это означает то, что он или не может вообще или не может в полной мере воздавать возмещение в духовном мире, кроме как через страдания в мире земном, а также, что изначальное низведение им бед в земной мир происходит бесцельно и бессмысленно, что заставляет сомневаться и не верить в возмещение в духовном мире после низведения им горестей – ибо раз предшествующие бедствия бессмысленны, то и последующее возмещение бессмысленно и глупо. Также можно сказать, что беспричинные страдания никак не возвышают человека.
Tags: humata, philosofia, theoanalysis
Subscribe

  • Я посидел и подумал.

    Справился с первичными эмоциями. Попытался проанализировать свои ощущения и мысли. И пришёл к выводу, что я всё ещё с собой согласен и всё ещё…

  • ОЧЕНЬ интересно.

    Спасибо, товарищи, за поучительный опыт. Я вижу здесь одну любопытную закономерность. У меня есть ощущение, что почти полное единодушие в комментах…

  • Давайте последнее поясню

    Есть такая вещь - велосипед. Я фанатичный велосипедист, всё лето на колёсах. При этом я использую велик как повседневный транспорт - т.о., езжу по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments