Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

Добрые креденты, а не мог Луджио вот это читать?

И было спрошено так – «Почему Создатель Ормазд не удержит Аримана от злодеяний и злых побуждений, если Он является Могущественным Творцом? Я считаю, что раз так, то такой невсемогущий творец является несовершенным и бессильным».

Ответ на это таков – злодеяния Аримана происходят вследствие его злой природы и злой воли, которые присущи ему вечно как друджу. Всемогущество Творца Ормазда распространяется на всё, что является возможным и этим ограничивается.

Невозможное не может быть совершено могущественным или немогущественным существом. Когда говорят, что нечто невозможно, но Бог способен на это, то в действительности это уже является не «невозможным», а «возможным».

Раз ограничены Его возможности, так же и Его воля. Ибо Он мудр, а воля мудрого направлена на всё то, что возможно, и Его воля не будет устремляться на то, что невозможно, потому что Он желает всё, что возможно и достойно того, чтобы быть.

Если я скажу о том, что Творец Ормазд способен удержать Аримана от зла, которое есть его извечная природа, то это будет означать, что возможно изменить природу, которая является дэвовской – в божественную, а ту, что является божественной – в дэвовскую, и что можно сделать тьму светом, а свет – тьмой.

Об изменении природы самой по себе говорят непонимающие, что такое «природа», не знающие о природе по результатам деяний и наклонностей. И такие люди считают волка и вредных существ благом.

Вред и зло, исходящие от людей и животных, не принадлежат их природе, а возникают из-за хаоса, обмана, вымогательства и введения в заблуждение дэвами. Они исходят от злодеяний разных дэвов, таких как злоба, ярость и похоть, примешавшихся к людям. Точно так же, как глотание горького лекарства не дарует радости, но необходимо для устранения боли и болезни, возникающих вследствие посторонней природы. Как и касаемо речи, которая может быть правдивой или ложной – из-за ложной речи праведный человек может быть предохранён от большого вреда, а из-за правдивой – погублен, при этом благо исходит не от ложной речи, а от устранения разрушений и зла, что исходят от злодея, и тот вред исходит не от правдивой речи, но от зла, что исходит от злодея.
Tags: humata, philosofia, theoanalysis
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments