Вот если бы МНЕ довелось снимать фильм про... Я бы вообще не стал снимать фильм "ПРО". Я бы снял фильм, где гомосексуальные отношения героев были бы фоном к основному сюжету, и воспринимались бы настолько неаффектировано, насколько это возможно - чтобы аффект вообще возникал совершенно в другой точке. Например, экранизировал бы историю Пелопида и Эпаминонда. Где основная история была бы про драматическое противостояние гордого свободного государства стремной тоталитарной системе; про двух очень разных человек, которые нашли в себе силы встать во главе последнего войска; про родину и патриотизм ВНЕЗАПНО! Такой классический красивый голливудский исторический боевик с массой пафоса, с напряженным экшеном и саундтреком на органах и трубах. И на этом фоне - да, раскрывалась бы история любви главных героев. Но не об этом был бы фильм; фильм был бы о атаке Священного отряда; о сложной и противоречивой дипломатии Беотийского союза; о том, как гений полководца рождает новые решения; о умирающем Эпаминонде - "Ты не оставил потомства, о горе! - Я оставил прекрасных дочерей: это мои победы..." Чтобы заставить зрителя искренне восхищаться этими людьми самими по себе, вообще в отрыве от их сексуальных предпочтений - а потом бы зритель вдруг осознавал, что эти вот потрясные ребята - те самые "педерасты", которых он, зритель, привык презирать как якобы развратных, пошлых и отвратительных существ. Вот что било бы по мозгам со страшной неописуемой силой и явно рвало бы шаблон. И под конец вставить бы такой эпилог из будущего, где Филипп Македонец стоит над телами погибших воинов Отряда и говорит "Пусть же никто не подумает о них дурно!.." - обращенное уже к зрителю напрямую, шоб даже казуалу закоренелому все стало ясно.
Но это неинтересно, в этом нет той самой "изюминки", которая нужна зрителю-натуралу, пытающемуся показать свою толерантность к "этим несчастным извращенцам". Потому, полагаю, проблема гомосексуализма и адекватного к нему отношения у нас в искусстве покамест и не решается в полной мере.