Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:

Материалы допроса бр. Домиником из Ордена Отповедников какой-то крысы.

По просьбе Больдога экстрагирую.


1. В мире действуют два вечных начала: абсолютное созидание (aka Бог) и абсолютное разрушение (aka зло as is).

2. Бог творит мироздание в виде пространства духовных сущностей, обладающих свободой мысли и воли, разумом, логикой и эмоциями. Духовная сущность есть полноценная личность сама по себе.
2а) Бог творит перманентно. Не творить не может. Творение есть Его неотъемлемое свойство.
2б) Ни в Боге, ни в Его творениях изначально никакого зла нет.

3. Люцифер вступает в контакт с разрушительным началом, вероятно - из благой по своей природе жажды познания, может быть - ради желания преодоления разрушения. Это приводит к его искажению и постепенной мутации в будущего Дьявола.

4. Уже искаженный Люцифер и прочие ангельские сущности, более или менее подверженные его влиянию, участвуют в создании материального мира. Бог не творит мир напрямую "из ничего"; Он дает бытие творению своих творений просто потому, что не может не дать - это означало бы позволить творению разрушиться, а Бог не разрушает и не пособничает разрушению. Еще вариант: бытие этого "вторичного творения" происходит просто от того, что творящие его существа сами обладают Божественным бытием и могут им делиться.
4а) Материя не является злом как таковая. Но она пластична и пассивна, потому - легче подвержена злу. У нее нет своей воли.

5. Творящие мир сущности входят в него и - благодаря тому, что искаженный Люцифер был у начала "вторичного творения" - остаются к нему прикованными.
5а) Люцифер, как наиболее могущественная сила в мире, обретает в нем огромную власть.
5б) Неискаженных сущностей в мире нет, поскольку благодаря разрушающему влиянию Люцифера на этапе начала творения, искажена сама суть материи и ее взаимодействия с духом. Отсюда в мире смерть, страдания, несвобода.
5в) Кроме Люцифера, в мире наличествуют и дают ему бытие как другие ангельские сущности, более или менее искаженные, так и полностью воплощенные существа - изначально по экзистенции ничем от ангелов не отличающиеся, просто более захваченные искажением.

6. Бог до Христа по отношению к миру трансцендентален.

7. Ветхий Завет не описывает истинно отношения людей с истинным Богом. Это на треть людские предания, интересные только с исторической точки зрения, на треть история отношения людей с Люцифером, присвоившим себе божественные предикаты, и только на треть - свидетельства об истинном Боге, полученные людьми с редкой силы даром прозрения. Все сие страшно перемешано и подано под соусом из людского сиюминутного восприятия.
7а) Сильмариллион в чем-то точнее :-))

8. Пришествие Христа есть плод долгих усилий Бога в борьбе с Люцифером и дающим ему силу разрушительным началом. До этого были другие, меньшие "прорывы", например - видения подлинных пророков.
8а) Подлинность/неподлинность пророка определяется очень просто: сравнили с Новым Заветом; нашли отличия или не нашли, а если нашли - то насколько много и насколько критично.

9. Христос есть воплощение Бога. Тут варианты: одно из проявлений Бога как такового; невероятной мощи и близости к Богу ангельская сущность, буквально "Сын Божий"; что-то еще. Пока не знаю. Главное - что Он, Христос-то, находится с Богом в предельном абсолютном согласии.

10. Христос пришел, чтобы дать людям знание об истинном Боге, основать общину верных и знающих, приуготовить почву для прямого прорыва Божественной энергии в мир - Схождения Духа Святого. Смерть Христа есть плод борьбы с Ним разрушительного начала; Его воскресение - преодоление Христом Своего врага в этой борьбе. Вознесение - прообраз грядущей способности людей покидать мир, то, что станет consolamentum'ом.

11. Что будет дальше? Я вижу три варианта:
- мир погибнет, а все души, освободясь от материи, вознесутся к Богу;
- мир будет каким-то образом глобально исцелен, если влияние разрушительной сущности будет преодолено в глобальном смысле. Тогда материя станет чем-то иным, чем-то тем, чем должна была бы быть, если бы ее творили неискаженные существа;
- все останется, как есть сейчас, и перетягивание каната продолжится.
Все три варианта для меня равновероятны.

Дополнения:

А. Скорее всего, без Утешения люди таки метампсихируют. Не знаю, как иначе. Не берусь судить. Помру - узнаю.
Б. В пространстве неверного учения возможны истинные пророки и люди подлинной праведности. Чисто потому, что Понятно, Кто продолжает бороться.
В. Современная христианская Церковь есть пространство, где смешано воедину подлинное знание о Боге и неверная информация, вброшенная как Люцифером, так и менее искаженными, но все же не имеющими прямого контакта с Богом сущностями (да, я имею в виду Валар).

Примечание. Все сие есть, конечно, краткая и корявая выжимка. По каждому пункту готов к отдельному обсуждению.

Примечание 2. Все сие - плод не сейчас созревший. Просто последняя дискуссия с Кредентес была соломинкой, переломившей спину верблюду - я понял в ходе этого диспута, что я МОГУ не быть католиком. До этого меня держала инерция, Кредентес эту инерцию помогла мне преодолеть. За что ей спасибо.

Примечание 3. Очевидно, что это не доктрина в прямом смысле слова; это скорее некий срез логики, плод допроса внутреннего еретика внутренним инквизитором. Насколько это есть катаризм? Хороший вопрос. Пожалуй, к катаризму ближе, чем к чему-либо еще. Хотя и не идентично, наверное.
Tags: philosofia, rattusologia, theoanalysis
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 119 comments