- категорической обязательностью литургического служения;
- вообще концептуальной зависимостью спасения от регулярного участия в Таинствах, при том, что сами по себе Таинства я вполне себе почитаю, но для меня это некая очень важная поддержка, а не категорическое условие;
- иконопочитанием; при том, что против икон я ничего не имею - имею против их возведения в некий слишком сакральный статус. А так - символ и символ;
- категорическим разделением на мир и клир - в том смысле, что есть такие миряне, которые любого клирика съедят с маслом, а есть такие клирики, которых пингвинам-то проповедовать выпускать не стоило бы. То есть я бы поверил в спасительную необходимость выделенного клира, если бы все клирики были обучены и натасканы должным образом;
- слишком большой значимостью культа святых, при том, что я всячески верю в заступничество их - но все-таки молиться для меня в норме естественно Богу как таковому, без посредников;
- мистическим смыслом Единства Тела Христова, выраженного как Церковь. Не понимаю. Не вкуриваю. Церковь для меня была и осталась иногда очень, иногда не очень мазной организацией людей.
Но хрен мне быть протестантом, потому что:
- СВОБОДА ВОЛИ НЕОБХОДИМА. Какого черта Лютер зациклился на этом предопределении?
- Спасение "только верой" и незначимость дел - ведет IMHO к откровенно жутким последствиям;
- Фиг вам, а не Sola Scriptura - на голой Библии далеко не уедешь, Бог нам мозг не для начетничества дал;
- почему, чтоб не зацикливаться на святых, надо вообще их убрать? Незаслуженно обидели тьму хороших людей, + Мадонна! Без Нее как-то вообще система не обдумывается;
- исторически они, протестанты-то, отожгли еще хуже, чем наши.
Эрго получаюсь я каким-то сверхлибералом, держащимся за католическую доктрину некими ниточками :-(