Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Category:
В моей голове живут какие-то странные сомнения, основанные на наблюдениях за некоторыми более или менее знакомыми мне людьми...

Вижу такую странность: вот живет себе человек, хороший, годный человек, в чем-то сильный, в чем-то слабый, но скорее все-таки сильный. И имеет человек свои источники вдохновения какого-то жизненного, волю к жизни, что ли. Иногда человек еще и является натурой творческой, пишет, поет, еще что-нибудь, и есть у него вот то, что гишпанцы называют дуэнде - такой огонь, что ли, который внутри производит свое термическое воздействие и заставляет человека писать удивительно, мощно, страстно, не знаю, как сказать.

А потом у человека случается большая переоценка ценностей, что-то ему снимает кожуру, до чего-то он доходит и додумывается, и человек становится церковным христианином. Подчеркиваю слово "церковным" - потому как вполне возможно, что человек и до этого одного моего знакомого галилейского бродягу за Бога вполне себе почитал, просто не акцентировал это так ярко.

И тут происходит, выражаясь эрэндилически, большой такой ШМЯК! И человек странно и стремительно меняется, как бы выгорает, что ли, извнутря. Смотришь, слушаешь, думаешь - и не видишь в человеке ни былой силы, ни былого огня, видишь только какую-то запредельную открытость и беспомощность, то есть человек становится сосудом, ожидающим наполнения, и не более того. То, что он с этого момента говорит миру, постепенно лишается какой-либо личной эмоциональной наполненности - остается максимум наполненность идейная - дуэнде дохнет, грубо говоря. Труп наблюдать печально.

Отчего это, массаракш? Монсеньор в свое время категорически внушил мне идею о том, что gratia non tollit, non destruit naturam - благодать не отвергает и не уничтожает природу. То есть если человек приходит к Богу, то все в нем преобразуется и очищается, а не разрушается, и его огонь не гаснет, а наоборот начинает гореть сильнее и ярче. Примеров, на самом деле, дофигища! Того же Иоанна Крестового сам Лорка приводит как образец дуэнде. Это мне кажется очень правильным. Я полагаю, что Бог не то что не отрицает за нами права на личную силу - Он его просто категорически декларирует, Он нашу силу освящает. Западное христианство, породившее образы Артура и Роланда, должно это понимать, как ничто иное.

Что не так? Почему именно так? Отчего? Где слом? Где баг в процессе? Я не понимаю, и мне это болезненно неприятно.
Tags: philosofia, theoanalysis
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments