Грубо говоря. Да, я готов полностью принять тот концепт, что современный христианин читает Евангелие не буквально, а добавляя туда все те этико-идеологические наработки, которое христианство (и не только оно) наплодило за две тыщщи лет. И я не считаю это отказом от текста. Это - его развитие, пусть даже оно и уходит куда-то на первый взгляд далеко от оригинала. Все-таки христианство выживает до сих пор только благодаря тому, что оно способно видоизменяться и совершенствоваться - а ведь это таки да совершенствование. Как не кощунственно это может прозвучать, но я считаю, что Аквинат понимал христианство лучше, чем Августин, а Тейяр де Шарден - в чем-то лучше, чем Аквинат. Может быть, современность и уступает древности в плане нравственности, но в плане познания она ее неизбежно превосходит - просто потому, что базируется на ней; карлик, стоящий на плечах гиганта, видит дальше, чем гигант.
Таким образом, пытаясь свести христианство к непосредственно библейскому тексту мы говорим не о христианстве. Оно сводимо к тексту-основе в том же смысле, что дерево - к семени; с одной стороны, в дереве нет ни одной клетки, которая не произошла бы от клеток семени; с другой стороны - дерево на семя уже ни хрена не похоже. Это кто-то даже из великих такую параллель проводил... а, да, Проф, тут я, как ни странно, с ним согласен :-)
В общем, viva aggiornamento.