Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

Продолжение церковно-исторической темы


4. Серьезная агрессия внешнего пролетариата - явление на исторической арене турок-сельджуков. Агрессия эта, правда, выражается опосредованно - через нападение на земли восточных христиан; но очевидно, что Византия на тот момент является "восточным щитом" Европы. ВЫЗОВ: необходимость глобальной мобилизации европейского общества. ОТВЕТ: Крестовый Поход. Без комментариев. МОНАХИ: уникальный период, порождающий уникальный вариант монашества - рыцарски-монашеские ордена. Кроме Европы, такого не было никогда и нигде (разве что китайские монахи, но это принципиально другая культура и принципиально другое монашество).

5. Вскоре после в Европе происходит Время Великих Ересей. Здесь Вызовов целых два, один другого страшнее: с одной стороны - чудовищная агрессия внутреннего пролетариата (почти все ереси того времени связаны с идеей бедности и отвержения власти как таковой); с другой стороны - вырождение самой Церкви, грегорианская реформа, зашедшая в тупик, бенедиктинцы, становящиеся "коллективными феодалами"; папство, осознавшее еще после Первого Крестового свою огромную власть и активно злоупотребляющее этой властью. ОТВЕТ: возникает феномен нищенствующих орденов. Как неоднократно говорилось, те же францисканцы - это, по сути, ересь наподобие вальденской, поставленная на службу Церкви и преобразованная соответствующим образом. С доминиканцами интереснее: если движение Франциска возникло спонтанно и уже потом было воспринято Церковью, то движение Доминика было изначально спланировано. Да, оно тоже было сделано как вариант "катаров против катаров", но Доминик практически не оставил пространства для вольнобродящих идей и людей, изначально установив вельми жесткую - с катаров же скопированную - структуру и систему контроля. Не напрасно именно на базе его Ордена впоследствии создается Святое Расследование - было на что опираться. МОНАХИ: таким образом монашеское движение достигает своего апогея. Мы имеем, с одной стороны, бенедиктинцев - "сидячих монахов", хранителей и накопителей информации; доминиканцев - распространителей информации и охотников на ересиархов, по сути, постоянных контролеров внутреннего пролетариата; францисканцев - тоже контролирующих внутренний пролетариат, но за счет глубокой интеграции в оный. А против внешнего пролетариата имеем щит из рыцарей-монахов (после того, как Византия предала крестоносцев и функцию такового щита утратила навсегда).

Продолжение следует.
Tags: diploma
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments