Сюжет - это положительно прекрасно, но он работает сугубо перпендикулярно инролингу. То есть либо мы предполагаем общее и неразрывное пребывание в роли для всех, кто участвует в игре, либо мы предполагаем сюжет. Жесткосюжетная игра прекрасна и удивительна, она может быть подлинным произведением искусства, но она НЕПРЕМЕННО нуждается в N-ном количестве людей, либо вообще не инроленных, либо дероливающихся по первому ВНУТРИИГРОВОМУ требованию (выделяю ВНУТРИИГРОВОМУ, потому что деролинг по ПОЖИЗНЕВОЙ причине есть вещь необходимая неизбежно).
Собственно, это есть то, о чем мы говорили с МГ "Западный Полюс" вчера. Мои выводы: я вряд ли еще когда-нибудь возьмусь генерить на играх, где я главстер, конкретный и жесткий сюжет. Это не отменяет возможного наличия там огромного количества сложных вводных с квестовыми, возможно, элементами, которые будут побуждать игроков самих генерить нечто сюжетоподобное. Но концепт, в рамках которого мастерские персонажи ДОЛЖНЫ и ОБЯЗАНЫ деролиться, кажется мне ступенью на пути к мистериям ("Полюс", к слову, это признает, если я не ошибаюсь). А именно от мистерий я изначально и пытался уйти - сама идея игр МГ "Tol Himling" заключалась в возрождении и переосмыслении концепции свободных игр, где из поля инролинга не исключен НИКТО, включая мастеров. Понимаю, что это труднореализуемая и в чем-то мистическая концепция, но я вообще изрядной мистикЪ :)
Так что вот.
Upd. Наличие же жесткого сюжета и авантюрной атмосферы вообще начинают очень мешать друг другу жить - в условиях общего инролинга, я имею в виду. И в приложении ко мне и людям моего типа. Что мы и имели на этой игре ("Вереске"). Когда тебя давит полем общей вроленности, ты нахрен забываешь, что у тебя на поясе есть мобила и можно позвонить балрогу и сказать ему, чтоб подождал подольше. По крайней мере, если инролинг для тебя - это не переключение между легко заменяющими друг друга состояниями, а долгая и последовательная конвертация себя из игрока в персонажа :) Так что я просто не умею делать игр с сюжетом, товарищи, и более браться за это не буду, а буду учиться делать совершеннее то, что умею.
Upd2. Тем не менее я полагаю, что игра в целом удалась. Именно потому, что поле инролинга имело место быть - а для меня это основной критерий того, была игра игрой или нет, и даже в чем-то единственный. Прошу прощения у всех, для кого это не так - им игра могла понравиться гораздо меньше.