Barunzir Daurug (myrngwaur) wrote,
Barunzir Daurug
myrngwaur

Categories:

Очень умный восточный товарищ.

Некто игумен Петр Мещеринов. Спасибо telenis за ссылку.

"...Евангелие говорит нам: никто не может служить двум господам, ибо одного будет любить, а другого ненавидеть, об одном будет заботиться, а о другом нерадеть. Итак, чтобы избежать этой ситуации "двух господ", необходимо включить любовь к отечеству, служение ему в контекст служения Богу. Каким образом? Исключительно одним. Любовь к Родине, патриотизм и проч. только тогда являются соответствующими Евангелию, когда служение Родине является исполнением по отношению к людям заповедей Христовых. Подчеркну - к людям, а не к абстрактным государственным институтам типа армии, правительства и проч.

Если мы обратимся к Священному Писанию, то оно никоим образом не заповедует нам никакой любви к отечеству. Ветхий Завет, говоря об Израиле, всегда имеет в виду исключительно религиозный аспект: любить Израиль нужно только лишь потому, что он избран Богом, а не по иным причинам - культурным, социальным, общественным, политическим и т.п.

Новый Завет вообще стоит в стороне этой проблематики, ибо он обращён к личности, к индивидуальности. По интенции Нового Завета, корень всякой деятельности - в личном исполнении заповедей Христовых; выходя из сердца, такая деятельность формирует ход вещей, через что благодатью Божией проникаются и общественные отношения..."


"...Для христианина ненормально то, что он не отделяет сферу просто естественного от сферы религиозного, вследствие чего к естественному, падшему по природе (и вдобавок приобретшему в наших условиях явные черты антиевангельской безнравственности) начинают относиться религиозно. От этого страдает подлинная религиозность, в головах и сердцах у людей всё путается, и они перестают быть христианами и становятся идолопоклонниками - вместо Христа поклоняются "Святой Руси" или там ещё чему..."

"Когда отношение к отечеству гипертрофируется, когда любовь к нему выходит за пределы, с одной стороны, естественности с другой стороны, евангельской оценки и христианского нравственного долга, тогда наступает то, что несовместимо с христианством - истерическое кумирослужение, которое сегодня пропагандируется в обществе, и которое, к сожалению, проникает и в Церковь, не получая в ней должной оценки со стороны правильного церковного сознания."

Вот всем бы так.
Tags: philosofia, social, theoanalysis
Subscribe

  • (no subject)

    Копаясь в религиоведческих книжках, я окончательно осознаю, что существует какой-то, массаракш, заговор в научной среде, базовая идея которого гласит…

  • Вопрос культурно-обусловленного перевода в очередной раз

    Есть в Гатах одно замечательное место, где Заратуштра говорит о своём враге, идеологическом противнике, может быть, вожде и священнике ранних…

  • И вот этого я не мог не перевести. Чисто addenda.

    Поздний, уже ахеменидских времён текст из приложений к Авесте. Здесь уже неразговорный, "жреческий" авестин. Но зато ПРО СОБАЧКУ. Плюс неплохо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • (no subject)

    Копаясь в религиоведческих книжках, я окончательно осознаю, что существует какой-то, массаракш, заговор в научной среде, базовая идея которого гласит…

  • Вопрос культурно-обусловленного перевода в очередной раз

    Есть в Гатах одно замечательное место, где Заратуштра говорит о своём враге, идеологическом противнике, может быть, вожде и священнике ранних…

  • И вот этого я не мог не перевести. Чисто addenda.

    Поздний, уже ахеменидских времён текст из приложений к Авесте. Здесь уже неразговорный, "жреческий" авестин. Но зато ПРО СОБАЧКУ. Плюс неплохо…