?

Log in

No account? Create an account
I-Latta Nyarova Ciryana Below are the 20 most recent journal entries recorded in the "Barunzir Daurug" journal:

[<< Previous 20 entries]

Январь 22, 2018
04:10 pm

[Ссылка]

Что происходит в Африне
Африн - курдская локация в Сирии, в пограничье с Турцией. Сейчас турки ведут полномасштабное наступление на курдов, используя танки и авиацию. Нанесено уже множество ударов с воздуха, люди прячутся в бомбоубежищах и пытаются отбиваться, используя остатки оружия, которое во время оно было предоставлено им американцами для борьбы с ИГИЛ. Сейчас под ударом находится территория, которую контролирует YPG - Yekîneyên Parastina Gel - Отряды Народной Самообороны, вооруженная группировка, аффилированная с Рабочей Партией Курдистана, которую турки считают террористической. Что важно тут понимать: именно бойцы YPG брали Ракку; именно они все это время тащили на себе львиную долю борьбы с ИГИЛ. ИГИЛ разгромлен, и турки решили воспользоваться тем, что курды изрядно подустали и потеряли много техники и людей.

Турецкая операция несет офигенное название "Оливковая ветвь".

Позиция американцев: вроде бы они попытались подвинуть к границе какие-то свои силы, но когда турки этим возмутились, Тиллерсон лично заявил, что Америка не собирается по сути никак вмешиваться в конфликт. Специально уточнив, что, вот если вам кто скажет, что мы собираемся - так вы не верьте, это трагическое непонимание, мы ни в коем случае вам мешать не будем. ЧСХ, и не мешают.

Позиция русских: аккуратно свернули все военное присутствие в Африне и отвели оттуда войска. Предварительно попытались, правда, предложить курдам своеобразный договор: они присягают Асаду, и тогда русские за них впишутся. Курды присягать Асаду отказались, русские пожали плечами и ушли.

Получив такой отменный сигнал от обеих значимых сторон конфликта, турки окончательно поняли, что бояться им нечего; в сущности, Россия и Америка несут прямую ответственность за происходящее и за все смерти, которые воспоследуют.

А курды оказались в прекрасном положении вида "ни одно доброе дело не останется безнаказанным" - сперва вы положите тьму людей и сил, спасая нас от халифата, а потом мы скормим вас Ирану и туркам. Более циничной истории в новейшей политике я вообще не знаю, даже украинский звездец немного проигрывает.

Tags: , , ,

(23 комментария | Оставить комментарий)

12:16 pm

[Ссылка]

Теологический проект русских вузов: мнение теолога.
Многие, наверное, в курсе уже: http://www.interfax.ru/russia/596237

Что я думаю по этому поводу. Я думаю, что если бы действительно светская наука предоставила площадку для создания единой теологической ассоциации - то есть пространства, где могли бы встречаться представители интеллектуального круга разных религий и конфессий, и демонстрировать друг другу свои подходы к вере, а ученые-гуманитарии это бы рефлексировали, фиксировали и выступали своего рода "внешними арбитрами" - это было бы завораживающе прекрасно.

НО.

В предложенной инициативе НИЧЕГО подобного не предусмотрено. Более того, "ученые из ведущих вузов", чиновники и представитель православного духовенства демонстрируют здесь полное непонимание того, что такое есть теология вообще. Давайте на прямых цитатах.

Читать дальше...Свернуть )

Таким образом, то, что мы видим здесь, ужасно в двух смыслах.

Primo. Здесь нет теологии. Здесь есть попытка внедрить Закон Божий из церковно-приходской школы на уровне вузов.

Secundo. Эта инициатива исходит от самих номинальных лидеров научного сообщества. Это плохо, по-настоящему плохо. Я бы не удивился и даже не расстроился бы подобной инициативе от лица непосредственно Восточной Церкви - в конце концов, задача Церкви проповедовать, отчего бы им и не пытаться это сделать - но этого бреда хотят сами ректоры, а чиновники радостно это поддерживают. Это, во-первых, приводит к тому, что о теологии говорят люди, которые ни беса шишковатого в ней не понимают, а их мнение воспринимается как авторитетное на основании того, что они "ученые вообще". А во-вторых, это шельмует и обесценивает понятие теологической науки в глазах людей, которых ситуация естественным образом шокирует.

Все плохо тут, правда.

Tags: , , , ,

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Январь 16, 2018
11:03 am

[Ссылка]

Йеееей. А вѣдь ѣсть мнѣніе, что первымъ рѣшилъ избавиться отъ старой доброй яти даже не Керенскій никакой, а непосредственно Николай Павловичъ Палкинъ-Незабвенный. Но, какъ и во многомъ иномъ, не успѣлъ-с. Имѣется даже анекдотъ, гдѣ онъ съ инженерной прямотою спрашиваетъ, для какого черта нужна въ русскомъ языкѣ эта буква, а словесникъ Гречъ лукавый ему объясняетъ - чтобы отличать грамотныхъ людей отъ неграмотныхъ. QED, сирѣчь ЧТДЪ.

(простите, меня скоро должно отпустить уже, наконец)

Tags:

(2 комментария | Оставить комментарий)

10:47 am
(перепостил myrngwaur)
[reposted post]

[Ссылка]

Я царь земных царей, Ассаргаддон,
Он – царь земных морей, кархародон,
Я умираю, он не вымирает,
Неужто лучше приспособлен он?,
Пока в воде он царствами играет
И пожирает все, чем глаз пленен,
Тревожен мой непоправимый сон,
В нем рыбья плоть стучит в ворота рая
И требует – «Зачем он сотворен?,
Не этот полководец безотрадный,
А тот, продолговатый и прохладный,
Всплывающий, разрезав связь времен?»,
Ответа нет, но там, где мокрый мрак
Вдруг разразился гидрофонным гулом,
Гостеприимно белая акула
Отозвалась «Мы оба просто так.»

(16 комментариев | Оставить комментарий)

Январь 15, 2018
10:30 pm

[Ссылка]

Бррръ! нѣтъ, я понялъ, понялъ, зачѣмъ нужна Старая Орѳографія. Это профилактика Альцгеймера. Если заставлять мозгъ такъ работать каждый разъ, когда пишешь самый простой текстъ - никакое слабоуміе тебѣ уже не грозитъ никогда.

Серьезно. Знаете вѣдь, что нужно дѣлать, чтобы понять, гдѣ ставить гребучую ять?

Варіантъ А. Мысленно перевести слово на украинскій. Если тамъ будетъ "и" вмѣсто "е" - значитъ, надо ять.
Варіантъ Б. То же самое на бѣлорусскій. Если тамъ будетъ "я" - надо ять. Какъ можно не знать украинскаго или бѣлорусскаго? всѣ же знаютъ.
Варіантъ В. Въ принципѣ если во множественномъ числѣ тамъ сохраняется "е" (снѣгъ - снѣга) - надо ять, но тутъ тьма исключеній.
Варіантъ Г. Просто учите наизусть поэму про бѣднаго блѣднаго бѣса.
Варіантъ Д. Просто ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много читать, такъ, чтобъ эти ятскіе слова уже были прописаны въ подкоркѣ.

И вѣдь я, пытаясь примѣнять всѣ эти, хмъ, "правила" одновременно, всё равно гдѣ-то навѣрняка ошибаюсь.

А еще ѣсть три разныхъ "и" и двѣ разныхъ "ф". Просто чтобъ жизнь медомъ не казалась.

И вотъ тутъ я ПОНИМАЮ, зачѣмъ эта орѳографія нужна на самомъ дѣлѣ. Она нужна для повышенія входного порога. Какъ сословный знакъ. Грубо говоря, интеллигентъ, читавшій тыщу книгъ, съ очевидностью уже не ошибается на письмѣ. Пролетарій, даже ученый, даже грамотный - съ вѣроятностью время отъ времени ошибаться будетъ. И его можно въ этомъ какъ бы уличить. И даже промолчавъ, про себя оцѣнить, насколько ты счастливъ, что родился эллиномъ, а не варваромъ.

И ТУТ Я ВЫБРАСЫВАЮ ЯТЬ В ПОМОЙКУ И ВОЗГЛАШАЮ: ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!

Tags: , ,

(39 комментариев | Оставить комментарий)

08:19 pm

[Ссылка]

Больдог тут в комментах ниже снова прав
Есть ещё одна важная дрянь во всей этой панике.

Понимаете, люди. Возможно ведь - возможно - что в Монрепо и правда случится звездец. Мы живём в искаженном мире, вот это все. Возможно, они и правда будут работать плохо и их действия будут уродовать место. Через пару месяцев, много через полгода это уже может стать очевидно. НА САМОМ ДЕЛЕ очевидно, а не как сейчас. И тогда вот надо будет поднимать волну, устраивать безобразный скандал, писать петиции и гневные статьи в прессу.

А их никто читать не будет. Потому что некоторые товарищи из небезразличной общественности уже подняли бучу на ровном месте.

Поэтому я очень надеюсь, что сейчас оно всё-таки уляжется, и мы сможем наблюдать за происходящим и реально делать выводы.

Tags: ,

(10 комментариев | Оставить комментарий)

02:53 pm

[Ссылка]

Орѳосрачiя псто
Внезапно какъ для меня, грѣшнаго, такъ и для многихъ иныхъ товарищей взлетѣлъ и заколосился по всей интеллигентской части ЖЖ вопросъ о использованіи старой орѳографіи, переросшій въ эпическаго формата срачъ. Я, честно сказать, былъ этимъ преизрядно шокированъ (или въ этомъ написаніи надо говорить "фраппированъ"?), потому какъ сама по себѣ тема кажется мнѣ, мягко говоря, несущественной. А потомъ пошелъ и почиталъ, о чёмъ, собственно, господа сраться-то изволятъ. Что же, кое-что понялъ и даже осозналъ.

Собственно, часть согражданъ стремится въ быту писать вотъ этакимъ образомъ, и полагаетъ, что съ потерей оной манеры русская словесность какъ бы утратила нѣкій духъ. Иная же часть, самоочевидно, отъ подобныхъ претензій впадаетъ въ достаточное негодованіе и ихъ словно бы раздражаетъ самъ видъ дореволюціоннаго письма; отъ чего пользователи онаго чувствуютъ себя обиженными и въ отвѣтъ обвиняютъ оппонентовъ въ жесткосердечіи и невѣжествѣ. И гремитъ суровая сѣча - комментовъ, какъ мнѣ кажется, мѣстами на триста, а то и на пятьсотъ подъ каждымъ постингомъ.

Что я могу по этому поводу сказать?

Primo, старая орѳографія безобидна. Человѣкъ, имѣющій къ ней эстетическое пристрастіе, имѣетъ полное право писать ею, сколько ему хочется. И, простите, при наличіи двухъ сохранныхъ полушарій головного мозга чтеніе текстовъ, ею оформленныхъ, никакого труда для современнаго человѣка не представляетъ.

Secundo, отъ чего можетъ раздражать призывъ вернуть её въ общее пользованіе - я тоже прекрасно понимаю. Старая орѳографія не то что нелогична - она и нелогична, и антіинтуитивна для всѣхъ, кромѣ лингвистовъ-профессіоналовъ. Если и быть благодарнымъ большевикамъ - такъ это за то, что они разобрались съ этимъ бегемотомъ и его успѣшно разъяснили. Такъ что было бы мило сохранить её въ видѣ опредѣленнаго хобби, но даже не думайте! матерь Божья! пытаться вернуть её въ обиходъ!

А вотъ что можетъ раздражать реально, такъ это опредѣленные претензіи на то, что въ новой-де орѳографіи написанные тексты не способны передать очарованія русской словесности. Это, простите, что-то вродѣ религіозно-мистической идеи. Потому какъ, прошу прощенія, но если бы смыслъ поэтики Пушкина былъ въ ятяхъ - то грошъ цѣна была бы той поэтикѣ. Орѳографія по опредѣленію не оказываетъ вліянія ни на смыслъ, ни на звучаніе, ни на внутреннюю консонантность текста, ею написаннаго. Если не полагать развѣ что за нею нѣкой особой силы священной буквы. Что же, для еврея такъ полагать было бы даже въ чёмъ-то и естественно, но я довольно хрѣновый еврей, извините.

Tags: , ,

(27 комментариев | Оставить комментарий)

10:39 am

[Ссылка]

Я вот чего не понимаю
У нас что, жизнь слишком спокойная? Всех утомил занудный комфорт последних лет? В чем резон генерить тревожное расстройство себе и ближнему?

Последние несколько дней в мертвящем ужасе читал статьи о реконструкции парка Монрепо. Это, надо понимать, сакральное почти для меня место. Если верить сети, парк по сути уничтожен, все прекрасные виды заровнены бульдозером, а на его месте теперь будет диснейлэнд с розовыми карусельками. Я два дня буквально прорыдал. Потом залез в реальные документы о реставрации (потратил на это некоторые силы и время, которые пригодились бы мне для другого). Довольно резко выдохнул. Блин. Все нормально с Монрепо. То есть все не очень хорошо, берег размыло, деревья болеют, ну так на то и реставрация, собственно. Просто, судя по всему, товарищи, которые пишут, не очень-то разбираются в ландшафтном ремесле, а парк под работами действительно пока что выглядит жутковато.

Вот не первый раз так уже. Причем речь идёт именно о т.н. "неравнодушной общественности"; люди приходят, смотрят на что-то, в чем не очень разбираются, и выдают в пространство мощнейшую волну паники, сдобренную комплексом гиперкомпетентности. А я это вижу и принимаю сперва за чистую монету. И порчусь об это сам. И порчу отношения с людьми, которым приходится иметь дело с моими паническими приходами по этому поводу. И ведь не я такой один. Очень много людей, для которых Монрепо - особое место, сейчас читают эти статейки и ревут. Им сделали плохо непонятно зачем.

Бесит как не могу же.

Tags: , ,

(12 комментариев | Оставить комментарий)

Январь 9, 2018
04:14 pm

[Ссылка]

ФЕЕЧКИ
Товарищи, а кто играл/водил/вкуривал в Changeling: the Dreaming? Я тут в очередной раз совершил подход к этому сеттингу, и вдруг так-то мне зашло! вроде и раньше знал про него, но как-то не мог поймать фишку, а тут, кажись, сошлись звезды и внутреннее состояние, и я третий день читаю материалы и тихо, повизгивая, тащусь. А какое ощущение от системы при непосредственном вождении?

Tags:

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Декабрь 30, 2017
02:19 pm

[Ссылка]

Ещё туда же
Ещё о просвещении. Акцентирую один момент. Цель просвещения - какова? Грубо говоря, чтобы люди были счастливы, не находясь в плену у уродливых суеверий, и по этому поводу не убивая и не калеча друг друга, разве нет? Старинные гуманисты в европах хотели, КМК, примерно этого. Вот была кошмарненькая Тридцатилетняя война, например; вот она показала, что может сделать религия с человеческой естественной компассией (угробить нахрен, вместе с адскими тыщами людей). И тут прямо стало понятно, что с религией в том виде, как она была, надо что-то делать. Надо ее как-то либо менять - либо уж искоренять; и, как минимум, искоренять ее наиболее радикальные формы. Интересно то, что эти ребята в плане борьбы с анти-компассионными религиозными структурами местами были радикальнее любого Докинза ("Раздави гадину!") - но! При этом им в ум бы не вошло проповедовать искоренение мистического чувства как такового. Вопрос стоял именно и конкретно о необходимости деконструировать определенную модель религиозности. Собственно, что и входило в понятие "антиклерикализм".

Этот баланс - понимание, что религиозная ментальность является неотъемлемой частью человеческого мышления, но при этом надо тщательно следить, чтобы она не принимала уродливых форм и не доминировала в общественном строительстве - и составляет, с моей точки зрения, суть гуманизма в применении к религии. Почему нельзя, КМК, заявлять о неадекватности религиозной ментальности как таковой? Потому что это неизбежно приводит к очередному изводу шовинизма. Есть люди - огромная масса людей, до сих пор, в сущности, преобладающее большинство людей - у которых мистика прошита в базе. И ее очень трудно оттуда "расшить". У этих людей просто есть тот или иной личный опыт мистического, и его невозможно изъять из личности, не повредив личность. Такой человек сможет жить в мире торжествующего Научного Метода только все время подавляя себя и препятствуя самому себе думать определенным образом - в сущности, как бы все время наказывая себя за мыслепреступления. Вопрос. Чем это отличается от положения человека в ультра-религиозном обществе, который вынужден все время давить свои сомнения, свою рациональность, свою сексуальность или свою эмпатию к противнику веры?

Tags: , ,

(31 комментарий | Оставить комментарий)

Декабрь 29, 2017
03:59 pm

[Ссылка]

Пропаганды гуманитарного познания псто
На самом деле этот чувак из ролика выше нравится мне очень не целиком. У него есть кусок сексизма (хоть он сам по нему проходится, но, КМК, неискренне), есть много снобизма и много специфической манеры обижать собеседников. Но. Почему я все же испытываю определенное глубокое удовлетворение от этого ролика и вообще от того, что такие вещи происходят и поднимают пену со дна?

Читать дальше...Свернуть )

Tags: , ,

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Декабрь 28, 2017
02:36 pm

[Ссылка]

Тролль 110-го уровня на тропе войны


Боги, это прекрасно. Я не знаю, как к этому относиться, но эстетически сие почти безупречно.

Tags: , ,

(12 комментариев | Оставить комментарий)

12:30 pm

[Ссылка]

Все во имя веры
Я не понимаю, почему и отчего в россиях все имеет такое удивительное свойство - мгновенно превращаться в культ.

Вот есть у нас чудесная тусовка молодых биологов и палеонтологов. Марков, Соколов, Дробышевский... Товарищи сии не просто наукой занимаются, они ещё и совершенно упороты в популяризацию - снова и снова пишут отличные книги "для народа", чтоб публика вообще была в курсе, от кого человек-то произошел и как. Очень я от них всегда тащился. Не во всем и не всегда был с ними согласен, но делают они, КМК, и правда благородное и очень нужное дело.

Пишут они хорошо, и у их книг уже собралось огромное количество поклонников. И до сих пор меня это исключительно радовало.

А вот потом случилась такая штука. Есть премия "Просветитель". Ее выдают раз, что ли, в год за лучшую изданную книгу в научно-популярном жанре. Хорошая тема, надо такие вещи поощрять. И в этом году многие рассчитывали, что ее получит очередной двухтомник Дробышевского, давно ожидавшаяся книга по эволюции человека с броским названием "Достающее звено". И тут вдруг что-то идёт иначе, и первое место занимает книга парочки никому доселе не известных журналистов (с не менее броским названием "С ума сойти!"), посвященная популяризации психиатрии и рассказам об основных психических заболеваниях. Ну, думаю я, в целом можно понять. Эволюция всё-таки большей части людей интересна в основном теоретически, а вот психозы-то - они кругом, и разбираться в них хотя бы на базовом уровне стоит каждому... И забыл об этой теме, а зря.

Грохнуло так, что в разных уголках рунета до сих пор кое-где стены дрожат.

- Премию "Просветитель" нужно немедленно отменить, всю коллегию экспертов разогнать;
- Попы и мракобесы добились своего чужими руками;
- Психиатрия заражена лженаукой, и эта книга тому свидетельство;
- Авторы - дилетанты и шарлатаны;
- Книга не имеет даже подобия научной ценности;
- То, что пипл готов подобное хавать, говорит об окончательной, тотальной деградации всего...

В сети на полном серьёзе идёт несколько дискуссий на тему закрытия "Просветителя" - до сих пор. Яростные ругательные комменты на скрин-другой появляются даже на "Флибусте"...

Я ужаснулся. Понимаете, биологов этих я вообще-то правда очень уважаю. Ну блин, думаю я, ну неужели "Просветитель" взаправду скурвился и премию выдали каким-то реальным шарлатанам. Как плохо! Как ужасна российская действительность! Как же теперь жить не по лжи, не пора ли валить?!.. И, заранее собравшись с духом, раздобыл упомянутую книгу. Открыл, дрожа.

Так до сих пор и дрожу, что уж. Но уже от другого.

Товарищи, я в психиатрии не профессионал. Но пациент с нескольколетним стажем, и читал очень много специфически научного, и тесно общаюсь с несколькими людьми, которые мощно шарят в теме. Так вот, на мой взгляд - книжка очень, очень неплохая, а местами прямо хорошая. Не то чтоб я узнал что-то очень новое, но это именно потому, что я долго копал темы и общался с разными специалистами; а для несведущего человека информации там прямо куча. И то, что авторы журналисты, не то чтоб портит дело. Скорее, способствует тому, что книга написана бодро, с живыми примерами и всем таким. При этом ссылок на серьезные научные работы в книжке сотни! Каждое аксиоматическое утверждение - бдыщь, ссылка на доказательство. Каждое теоретическое утверждение - бдыщь, ссылка на обсуждение. Голословно не утверждается ничего почти. И тон удачный - в меру сочувственный, спокойный, вдумчивый. А там, где есть что-то спорное и психиатрия чего-то не в курсе - честно указано, что вот мол, здесь психиатрия не в курсе, молодая наука, хрен ли.

В общем, можно сказать, что книжка и правда ПОЛЕЗНАЯ. Особенно у нас сейчас, где в головах у населения все ещё есть адово количество предубеждений как против психических заболеваний, так и против психиатрии (и за то, и за другое спасибо советскому подходу). Кстати, в конце книжки совершенно честно указано, что советский подход до сих пор кое-где у нас жив, и даны справки о том, как от этого подстраховаться.

В чем же тогда проблема? Откуда у книги такой колоссальный хейтдом в среде наших любителей науки? Получается, товарищи, что причина в основном в том, что книга обошла труд признанного гуру и духовного учителя, и это глубоко оскорбило его обожателей. Я не вижу иной причины для ТАКОЙ степени ужаса и ярости. Но это по сути означает, что миссия Дробышевского как бы ситуативно провалена, и вместо круга любителей знания у нас возникла очередная чирлидерская группа! По крайней мере, большая часть господ хейтеров демонстрируют именно такой подход. Товарищи, ведь премия "Просветитель" - это же не спортивное соревнование, блин. По логике вещей, люди должны как бы радоваться успеху в том числе и смежной науки, не только своей любимой, и если популяризаторы вместо этого начнут жестко конкурировать между собой за премии и поливать грязью оппонентов - то все зря, все вообще зря, понимания целей нет вообще, идея запорота в самой своей основе.

Правда, радует, может быть, то, что коллега Дробышевского Марков нашел время написать в своем ЖЖ более-менее положительный пост о книжке-победительнице. Хотя... пост написан в таком сверх-снисходительном духе, по типу "эти милые, очень современные юные существа довольно бодренько написали смешной текст, давайте простим им, что они безобразно невежественны в генетике". А комменты выглядят как "о боже, сэр, вы ТАК ДОБРЫ И БЛАГОРОДНЫ!!" Ну, это по моему ощущению. Здесь я уже готов сделать скидку на собственную злость и раздражение, которых, признаюсь, во мне сейчас немало. Но я могу тут сам себя понять.

Tags: , , , ,

(23 комментария | Оставить комментарий)

Декабрь 27, 2017
12:47 pm

[Ссылка]

ТОЖЕ АВЕСТА: Гата первая, "Ахунаваити". Песнь седьмая, заключительная.
Уфф, я добрался до конца первой, самой длинной, Гаты. Остальные короче :-) Здесь З. приходит в себя сколько-то, собирает мораль в кучу и - таки выдает торжественный гимн и призыв к единению общества верных. Обратите ПРИСТАЛЬНОЕ внимание на финал. Нет, это не совсем я нарочно подтасовал, там и правда примерно такая формулировка в такой последовательности. Я, конечно, не мог не схулиганить и не перевести буквально такими словами, но смысл и правда тот же.

Читать дальше...Свернуть )

Tags: ,

(Оставить комментарий)

Декабрь 24, 2017
01:38 pm

[Ссылка]

ТОЖЕ АВЕСТА: Гата первая, "Ахунаваити". Песнь шестая.
Тут старина З. что-то опять приуныл. Планов и дел громадье, а организовать все это очень сложно. Он опять взывает к своему покровителю - на этот раз в очень личном порядке.

Читать дальше...Свернуть )

Tags: ,

(Оставить комментарий)

Декабрь 19, 2017
12:36 pm
(перепостил myrngwaur)
[reposted post]

[Ссылка]

Гуманитарность головного мозга
Статья на CNN о выставке, посвященной Путину. Чей-то комментарий:

"What a legend of a man, saved the world from Isis..." (орфография сохранена).

Тупо смотрю на коммент, долго вникаю, когда это Путин спас мир от Изиды и, главное, зачем.

Короче, гуманитарий - это когда новости двухтысячелетней давности актуальнее современных. ;-)

(53 комментария | Оставить комментарий)

Декабрь 18, 2017
09:34 pm

[Ссылка]

ТОЖЕ АВЕСТА: Гата первая, "Ахунаваити". Песнь пятая.
Это упоротая песнь! Тут Заратуштра наконец говорит о своих главных врагах. Это так называемые карапаны, т.е. "шептуны" - по сути, черные шаманы арийских степей, профессиональные заклинатели злых духов, находящиеся в фаворе у многих князей-кави и категорически не согласные с его проповедью. Надо понимать, что для совершения обряда призвания могущественного дэва надо ни много, ни мало - ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ ЦЕЛУЮ КОРОВУ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ! Старина З., человек в целом незлой, от этого просто озверевает и превращается в яростную собаку-обличаку.

Ещё этнографии: Йима - давний царь, арийский Ной по сути. Должен был стать Саошьянтом-Спасителем и изгнать Аримана из мира, но соблазнился верховной властью, решил, что ему все можно и принялся есть говядину. Спасение не удалось.

Хаома - священный наркотический напиток на основе природного эфедрина. В зороастризме употреблялся в малых дозах для поднятия духа, а арийские князья его ведрами хлестали для пущей лихости.


Читать дальше...Свернуть )

Tags: ,

(3 комментария | Оставить комментарий)

Декабрь 17, 2017
02:00 pm

[Ссылка]

Не так часто со мной подобное происходит...
...а вот сегодня произошло: я проснулся со стихотворными строками на устах.

Это явно завершающие слова некоего пронзительного текста. Что мне снилось, я не помню при этом вообще. Но, судя по всему, здесь есть место и экзистенциализму, и вопросам теодицеи, и вообще какой-то глубокой драме бытия.

Вот эти строчки:

Господь бы мог предотвратить енота -
Но не предотвратил!


Может быть, когда-нибудь я пойму, что мое подсознание хотело мне этим сказать, но явно не скоро.

Tags: , ,

(13 комментариев | Оставить комментарий)

Декабрь 16, 2017
03:26 pm

[Ссылка]

ТОЖЕ АВЕСТА: Гата первая, "Ахунаваити". Песнь четвертая.
ДЛИННАЯ и сложная песнь. Много противоречивых потоков, накладывающихся одно на другое рассуждений. У меня от нее общее ощущение "древнеарийский скотовод с изумлением открывает для себя философский метод мышления".

Читать дальше...Свернуть )

Tags: ,

(2 комментария | Оставить комментарий)

Декабрь 14, 2017
02:01 pm

[Ссылка]

Иногда хорошо быть любителем
давно известные вещи узнаешь с приятным опозданием.

Я тут вкуриваю в Гобекли-Тепе. Товарищи, а это ж правда выходит, что ли, что всю концепцию "неолитической революции" можно отправлять в архив до востребования, а?.. 12 тыс назад!.. Резьба! каменный храм площадью в гребаные гектары!.. и ЛЕДНИК ЕЩЕ ДОТАИВАЕТ ГДЕ-ТО. Мать моя Тиамат, это ж надо.

Tags:

(9 комментариев | Оставить комментарий)

[<< Previous 20 entries]

Разработано LiveJournal.com