?

Log in

I-Latta Nyarova Ciryana Below are 20 entries, after skipping 20 most recent ones in the "Barunzir Daurug" journal:

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

Ноябрь 22, 2016
04:31 pm

[Ссылка]

Мимими! Я нашел лавкрафтовское заклинание! Из "Кошмара в Редхуке"!
Точнее, не я, а некий добрый человек по именованию ballilogh (по всему судя, из ирландских клириков), проведший, вероятно, преотменную искательную работу. А уж потом я нагуглил его в сетях.

Это из "Опровержения всех ересей" Ипполита Римского, апологета и опровергателя язычества, который, как вообще тогда водилось меж проповедниками, не дурак был поприводить примеры опровергаемого материала. Часть IV, 35-36.

εἰνοδίη τριοδῖτι φαεσφόρε νυκτεροφοῖτι

ἐχθρὴ μὲν φωτός νυκτὸς δὲ φίλη τε καὶ ἑταίρη

χαίρουσα σκυλάκων ὑλακῇ τε καὶ αἵματι φοινῷ

ἀν νέκυας στείχουσα κατ᾽ἠρία τεθνηώτων

αἵματος ἱμείρουσα φόβον θνητοῖσι φέρουσα

Γοργὼ καὶ Μορμὼ καὶ Μήνη καὶ Πολύμορφε

ἔλθοις εὐάντητος ἐφ᾽ ἡμετέρῃσι θυελαῖς

(медленно прочтите это вслух! умели же греки поддать иеропафоса)

Покровительница путей, Троепутная, сияющая, в ночи ходящая,

Враждебная свету, ночи же – подруга и спутница,

Радующаяся собачьему вою и пролитой крови,

Меж мертвецами ходящая по курганам мертвых,

Крови жаждущая, страх смертным несущая,

Горго, и Мормо, и Луна, и Многоликая,

Милостиво явись к нашим жертвоприношениям!


Лафкрафт был образованнейший старый хрен, а вот его русские переводчики - не совсем, потому что в каноническом переводе эти строки обращены как бы к мужской сущности - "Ты, друг и возлюбленный ночи, которому по душе собачий лай..."

А это она, на самом деле, Геката. Все та же, все там же. Читайте раннехристианских апологетов, узнаете много интересного.

Tags: ,

(4 комментария | Оставить комментарий)

Ноябрь 12, 2016
06:32 pm

[Ссылка]

Есть кто-нибудь на связи с людьми, уехавшими на Зерентуй?
Как они там, доехали вчера? Я слышал, что кто-то застрял.

Tags: ,

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 10, 2016
07:13 pm

[Ссылка]

Во многом я не согласен с Чигиринской, но вот тут она прямо права
http://morreth.livejournal.com/2963738.html (там по-украински, но понять суть можно, даже особо языка не зная)

Tags: , , ,

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 9, 2016
05:02 pm

[Ссылка]

Кстати, может, я и слегка поторопился насчет демократии-то.
Все-таки по реальным голосам побеждает старая ведьма. Но хрен ли толку.

Чорт придумал эту их систему с выборщиками :-(

Но хотя бы есть ощущение, что люди еще не до конца с ума сошли.

Хотя... чорт, все равно их полнаселения, трамповцев-то. Нет. Не поторопился. И правда что-то с этим демосом не так. Не надо ему кратить ничего.

Tags: , , ,

(15 комментариев | Оставить комментарий)

02:50 pm

[Ссылка]

Спасибо за отличную наводку
Да, я, наверное, считаю так: у западного мира есть три основополагающих ценности - демократия, равенство перед законом и просвещение. И последнее - самое главное. Все остальное должно следовать из просвещения, а не предшествовать ему. Если мы упираем только и именно исключительно на демократию - это и приводит к казусам типа нынешнего. И еще - к тому, что если даже сейчас в России провести абсолютно прозрачные, честные, демократические как я не могу выборы - победят все равно те же люди, что и сейчас у власти.

И, нет, я не считаю, что это потому, что все люди кругом БЫДЛОБЫДЛОБЫДЛО. Это потому, как мне кажется, что простые пути и простые решения и правда привлекательны, а яркие образы и правда действуют на наше сознание, хотим мы того или нет. И нужно долго воспитывать в себе критическое мышление, готовность ставить неочевидную мысль вперед очевидной, иногда - буквально деконструировать мир вокруг себя и собирать его заново. И вот когда это случится, когда достаточный процент населения будет составлен вот такими людьми, тогда демократия будет работать.

Я это все к тому, что нет, то, что происходит - не свидетельствует о кризисе "западной идеологии". Свидетельствует оно только о кризисе системы, которая забыла половину собственной идеологии, а потом решила, что полмашины сможет работать не хуже, чем целая машина. Nope. Сперва учиться. Потом выбирать. Может быть, сложившаяся ситуация это многим покажет и докажет, и что-то изменится к лучшему.

Tags: , , ,

(17 комментариев | Оставить комментарий)

11:20 am

[Ссылка]

И вот тут я внезапно понимаю...
...что, кажется, демократия все-таки не работает. Ну то есть работает, конечно, но как-то не так. По крайней мере, система, где человек явно вопиюще непрофессиональный и поведенчески слабоадекватный может на голом бла-бла получить контроль над самой мощной страной земшарика - это, кажется, не очень хорошая система. По крайней мере, не в ситуации, когда мы имеем ядерное оружие и глобальную экономику. Аристотель, старина, ты по ходу опять оказался прав.

Tags: , , ,

(42 комментария | Оставить комментарий)

Ноябрь 7, 2016
11:26 am

[Ссылка]

post
Оригинал взят у el_d в post
не до конца травы, но до конца дороги,
не до конца луны, так ломтиком, на развес,
белые как слоны непрозрачные шерстистые носороги
смотрят на нас с небес,
улица и фонарь постоянны, ежесекундны,
аптека опциональна, как тюрьма, ларек и кино,
фауне тундростепи и фауне лесотундры
в Петербурге пасмурно и темно,
она устает складываться в несвойственные обличья
становясь кораблем и рыбой, замком, трамваем с проблесковыми маячками на голове,
возвращая свое - оленье, слоновье, птичье,
за тем углом, где никто не посмотрит вве...
потому что ледники ушли в землю и воду,
потому что все злаковые пересилил мох,
потому что переселенье народов
и только воздух помнит, пока не оглох,
и держит их - тонны и тонны - над той границей,
где правильный холод, и пространство, и не истекает срок,
плывущий вместе с тобой - слоями стадами - если успеть измениться,
пока от брусчатки глаза поднимает случайный Блок.

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Ноябрь 1, 2016
08:59 pm

[Ссылка]

Дума решила попробовать запретить электронные сигареты в общественных местах
Имейте в виду.

Гребаное чистое насилие. Из магических соображений, я полагаю - потому что тот водяной пар с еле заметным запахом апельсина или клюквы, который я выдыхаю, может кому-либо повредить только магическим путем.

Господи, ну сил же нет это терпеть, а?.. Ну какое ИМ дело, что Я делаю с СОБСТВЕННЫМ здоровьем, если никому больше я не врежу?

Вся эта антикурительная истерика еще и чистейшее лицемерие. Ах, никотин наркотик! Ах, какой-то там риск смертности! Простите? Мы живем в пространстве, где от вонючей водки народ дохнет с такой чудовищной силой, что это сравнимо с эпидемией бубонной чумы в средние века, но вы думать не думаете даже запрещать ее продажу! Это я еще молчу о том, что главный фактор риска при курении - это канцерогенная смола, а ее-то в электронке и нет нифига!

И даже не скажешь "пора валить", потому что в европах повсеместно сидят такие же макаки-садисты, и дофига где электронное курение УЖЕ позапрещали! :-(((

Ненависть!! :-(((((

Tags: , ,

(26 комментариев | Оставить комментарий)

04:05 pm

[Ссылка]

Очень интересно, как же в советское время...
...преподавали средневековую историю в белорусских школах?

Потому как создается у меня ощущение по ихним-то народным и шляхетским песенкам, что вся средневековая восточная Литва ВООБЩЕ НИЧЕМ не занималась, кроме КРОВАВОГО МЯСА С МОСКВОЙ. По крайней мере сюжет про битву на Орше мне встретился восемь, что ли, раз, в разных изводах.

Tags:

(2 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 31, 2016
06:59 pm

[Ссылка]

Интересно...
...а если миссис Клинтон (на что я надеюсь) таки выиграет выборы, мистер Клинтон получит ли почетный статус Первого Джентльмена? Будет ли председательствовать на званых вечерах и заниматься благотворительностью?

Было бы так круто!

Tags: , ,

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 24, 2016
09:41 pm

[Ссылка]

Про феминитивы неглупое, как мне кажется, рассуждение
Оригинал взят у kot_kam в post
Давно я собирался высказаться по поводу новомодных феминитивов типа «авторка». Проблема в том, что тем, кто их употребляет, начисто отказывает языковое чутье. Впрочем, языковое (и не только) чутье очень часто находится в обратной зависимости с политкорректностью (чего ждать от людей, чьи англоязычные единомышленники придумали называть «председателя» «стулом» и изобрели слово «policeperson»?) А тут взялся читать одну старую книжку и внезапно обнаружил, что основное давным-давно сказано, еще пятьдесят с лишним лет назад.

«Жена ваша, она тоже геологом работает?
— Да, — улыбнулся Александров, — настоящая геологиня!
— Как это вы сказали — геологиня? — переспросил Фомин.
— Это я выучился называть от студентов. Мне нравится, и, кажется, так правильнее.
Читать дальше...Свернуть )

Ну, если не считать того, что «геологиня» и пр. звучит насмешливо, иронически. Но чувство юмора Иван Антонычу тут не мешало, оттого что чувства юмора у него не было вовсе. (Даже не знаю, как он без него в экспедициях обходился? Впрочем, может быть, в быту оно у него и было - но по текстам этого совершенно не заметно. Можно также предположить, что в его время слово «геологиня» употреблялось без иронии. Но в это я не очень-то верю). Однако что касается слов на «-ка», старик прав на девяносто процентов. Старые, существующие слова на -ка, положим, не воспринимаются как уничижительные. Потому что внутренняя форма стирается со временем. Но любое новообразованное, нововведенное слово на -ка, разумеется, будет воспринято именно так. Уничижительность этой модели настолько ощутима, что четырехлетний ребенок, уже освоивший законы языка, но еще не разобравшийся в исключениях, желая выразить уважение к предмету, скажет вместо «кошка, ручка» «коша, руча». Это одна из глубинных закономерностей языка, и искоренить ее нереально. Это тебе не «на Украину» на «в Украину» переделать!

Могу предположить, что феминистки, употребляющие слово «авторка» и т.п., этого не ощущают еще и оттого, что у многих из них родной язык - или второй родной - украинский. И близкое родство языков играет с ними очередную злую шутку. Читать дальше...Свернуть ) Поэтому, поскольку «те, кто со словами орудовать обязан», при социализме этот вопрос так до конца и не разрешили (хотя попытки-то предпринимались, и весьма активно, несмотря на ненависть нынешних наших феминисток к коммунизму), нормальное нейтральное все равно «женщина-автор» или просто «автор». Потому что, что бы там ни говорил Ефремов, а мужской род в русском языке по умолчанию немаркирован. Если слово женского рода, оно обозначает всегда только женщину, но если слово мужского рода - оно чаще всего может обозначать и мужчину, и женщину в равной степени. Как, скажем, слово «человек». И все попытки отмести этот факт и сделать мужской род маркированным, а женский - нейтральным, заранее обречены на провал, так же, как всякие «хорошилища в мокроступах». Язык гибок, но упруг, и издеваться над собой позволяет только до определенной степени а потом распрямится и треснет по лбу. Именно поэтому в нашем языке до сих пор нет слов «гражданиня» или «гражданица», как бы этого ни хотелось Ефремову.

Там, на самом деле, есть еще одно западло, уже скорее психологическое, чем лингвистическое, но с ним хотя бы имеет смысл бороться...

Tags: ,

(53 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 20, 2016
04:57 pm

[Ссылка]

Ищу испытуемых
Оригинал взят у luthiele в Ищу испытуемых
Как многие из вас знают, я третий год учусь в МГППУ на клинического психолога. В этом году мне очень нужны испытуемые для эмпирического исследования. Если описывать мою тему коротко, я изучаю то, как способность встать на чужую точку зрения и способность к прощению связаны с тревогой и депрессией. Методики, которые мы используем, переводные, и наша задача - опробовать и подтвердить их на русскоязычной выборке здоровых людей, чтобы после была возможность сравнивать с показателями тех, кто страдает депрессией.

Я ищу людей от 25 до 55 лет, живущих в Москве (потому что исследование очное), без психиатрических заболеваний. Очень желательно - работающих или учащихся. Фрилансеры и неработающие родители тоже подойдут.

Исследование займет около часа и включает несколько опросников и интервью. Конфиденциальность мы соблюдаем строго, все персональные данные будут зашифрованы.

В качестве благодарности с меня - обратная связь по результатам методик, когда они будут обработаны.

Если вам или вашим родным и знакомым было бы интересно, можно отмечаться здесь в комментариях или написать мне на почту luthiele(собака)yandex.ru

И конечно, буду очень благодарна за репост.

(1 комментарий | Оставить комментарий)

02:15 am

[Ссылка]

Год подходит к повороту
O friend and companion of night, thou who rejoicest in the baying of dogs and spilt blood, who wanderest in the midst of shades among the tombs, who longest for blood and bringest tremor to mortals, Gorgo, Mormo, thousand-faced moon, look favourably on our sacrifices

Tags: , ,

(Оставить комментарий)

Октябрь 18, 2016
03:44 pm

[Ссылка]

К предыдущему
Нет, если что, я ни в коем случае НЕ считаю, что "городские" и впрямь плохие, потому что нарушают трад. мораль. Более того, мне кажется, что и автор статьи так не считает (хотя тут трудно понять, его местами от общей эмоциональности отчетливо заносит). Когда я говорю, что в статье есть весомая толика правды - я имею в виду, что зачастую хорошая этика обесценивается и обессиливается, если она контаминирована классизмом или иным снобством. Причем даже не экономикой - экономическая-то доктрина республиканцев ничего хорошего вымирающей деревне не принесет, однако эмоциональное чувство вида "но этот Трамп по крайней мере нас не презирает!" перекрывает все.

А у нас все еще сложнее, потому что условный "город" и условная "деревня" встречаются зачастую в одном и том же московском троллейбусе, и у них масса претензий друг к другу.

Я при этом не спорю, что "деревня" при этом живет в адовом неолите, и это плохо. Но просто сказать "мы вот, например, не таковы, как 80% населения, и горели б они все в заду" - это не то что неправильный путь, это, как мне кажется, вообще не путь - потому как любой демагог просто пройдет мимо и подберет этих людей, и это станет для нас полной неожиданностью - как и стал для нас Путин, а для них собственно Трамп.

При этом я не спорю, что дистанцирование само по себе - это более-менее нормально. Я сам не то чтобы рвусь, например, в народники-просвещенцы. Но я и политикой при этом не занимаюсь.

А Трамп-то сам по себе ужасен, кто б спорил, и электорат у него странный; но он объективно существует, и в этом есть своя логика. Как мне кажется.

Tags: ,

(2 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 15, 2016
10:37 pm

[Ссылка]

Неплохая статья на тему "С хрена ли эти идиоты голосуют за Трампа"
http://spektrowski.diary.ru/p210708256.htm?oam#more1

Местами нецензурная лексика, но она уместна.

Задумался. Да, мне кажется, что там написана правда. И более того, это объясняет не только то, почему там может победить трамп, но и до определенной степени то, почему у нас трамп победил.

Tags: , ,

(18 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 13, 2016
12:12 pm

[Ссылка]

post
Оригинал взят у el_d в post
Ветер встал от восточных гор, закрывая дорогу в Сад,
теперь он приводит в движенье воду, толкает каждый росток.
Ушедшие навстречу ветру не приходят назад,
и значит, те из нас, кто устал, выбирают путь на восток.
Это очень большая земля, а нас немного живет на ней,
мы не можем себе позволить выбрасывать любые дары,
Пламя меча на границе Сада - ориентир для птиц и коней,
чудные тернии и волчцы питают наши костры.
Реки серы, реки огня - прекрасное топливо для машин,
наше железо уходит в землю, земля дает пшеницу в ответ,
Свет, которому мы не внемлем, пригоден для измеренья лет,
и прах земной создает кувшин - и то, что льется в кувшин.
Ангелам все это несколько странно,
слетая в последний час,
они висят в слоях атмосферы, как придонная рыба во льду.
Но сотворивший левиафана и вслед сотворивший нас,
вероятно знал, что он имел в виду.

Tags:

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Октябрь 6, 2016
12:00 pm

[Ссылка]

черт. опять политика. Да еще и в духе манифеста.
Примерно полгода назад я активно спорил с украинскими товарищами насчет бунта в Донбассе. Сейчас я вижу постинг, написанный почтенным Лоссэ. Позиции сторон видятся и кажутся мне идентичными до неразличимости, как и применяемые аргументы.

Товарищи, мне кажется, что так дело не пойдет. Читать дальше...Свернуть )

Tags: ,

(78 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 5, 2016
11:29 am

[Ссылка]

К предыдущему посту уточнение, довольно важное
Вижу, что больше всего непонимания встретила идея разделения государства, и понимаю, почему: я ее отчетливо недоформулировал.

Читать дальше...Свернуть )

Tags: , , ,

(14 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 4, 2016
11:27 am

[Ссылка]

Внимание, немного политики
Фор Больдог спешиалли, но не только

Тут просто собралось уже некоторое количество людей, которые, видя, что я довольно нетипичный либерал, спрашивают меня - а что же тебе, собственно, не нравится в имеющейся ситуации. Давайте я таки это кратко изложу, чтобы расставить точки над.

Читать дальше...Свернуть )

Tags: , , , ,

(31 комментарий | Оставить комментарий)

Сентябрь 30, 2016
04:35 pm

[Ссылка]

Классический флэшмоб "Шесть вопросов"
Вопросы от boldogg

1) У вас есть какие-нибудь фобии?

Читать дальше...Свернуть )

2) Как вы относитесь к идее разрешить ношение гражданами огнестрельного оружия?

Читать дальше...Свернуть )

3) Почему крыса?

Читать дальше...Свернуть )

4) Что вас удерживает от неэтичных поступков в случаях, если отсутствует эмпатия?

Читать дальше...Свернуть )

5) Вы когда-нибудь занимались каким-нибудь спортом?

Читать дальше...Свернуть )

6) Насколько я знаю, сейчас вы атеист. Как (почему) вы перестали верить в Бога?

Читать дальше...Свернуть )

Tags:

(12 комментариев | Оставить комментарий)

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

Разработано LiveJournal.com